Четверг, 03.10.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость

 

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Музеи и парки
МиланаДата: Суббота, 21.11.2009, 16:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Собираюсь съездить с восьмилетним сыном на зимние праздники в Швецию (а именно в Стокгольм). Говорят - шведы боготворят детей, и поэтому в стране много тематических детских парков. Напишите, пожалуйста, чему стоит уделить особое внимание?
 
SmorchokДата: Пятница, 21.05.2010, 17:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В Стокгольме есть целый остров Юнигорден на котором располагаются все основные музеи и парки. Начну по-порядку:
"Скансен" является гордостью Стокгольма. Это старейший в мире музей под открытым небом. Здесь собраны подлинные крестьянские жилища, церкви, ветряные мельницы, амбары, ремесленные мастерские со всех уголков Швеции, включая Крайний Север с лапландскими поселениями. В этих же зданиях можно воочию увидеть древнюю мебель и предметы обихода. Эта историческая мини-Швеция расположена на площади в более, чем 300 000 квадратных метров. Здесь вы также увидите всех домашних и диких животных Скандинавии в естественных условиях обитания. Кроме этого вы сможете понаблюдать, как работали в древности ремесленники и отведать булочек, испеченных по старинному рецепту. Побывать в Скансене - совершить удивительное путешествие на машине времени. Заходите на официальный сайт музея, переведенный на русский язык.

Музей игрушек Leksaksmuseet
Находится в южной части Стокгольма Седермальм, на площади Мариеторйет Marietorget. Это недалеко от Старого Города. Здесь вы увидете старинные и современные игрушки из разных стран мира, огромную коллекцию плюшевых игрушек, кукол, машинок, самолетиков и т.д. Официальный сайт музея на английском и шведском языках. www.leksaksmuseet.se

Музей Северных Стран Nordiska Museet
Музей Северных стран (находится рядом с музеем-кораблем "Васа") посвящен многовековой культуре скандинавских стран с 1520 года до наших дней. Здесь вы найдете и шаманский барабан саамов, и шелковую парчу, вышитую в Стокгольме в 18 веке и мебель ИКЕА. В 2007 году музей отмечает свой столетний юбилей. Официальный сайт музея - на шведском и на английском языке www.nordiskamuseet.se

Музей "Юнибаккен" Junibacken
Находится на острове Юргорден в центре Стокгольма, рядом с музеем-кораблем "Васа" и музеем Северных стран. Это детский тематический парк, посвященный сказкам знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Один из главных аттракционов этого парка - сказочный поезд "Саготогет" проезжает через сцены из ее книг, воспроизведенных с большой достоверностью. Сайт музея переведен на русский язык http://www.junibacken.se/default.asp?id=1469

Прикрепления: 5447895.jpg (172.6 Kb) · 5704621.jpg (181.4 Kb) · 1462020.jpg (230.5 Kb) · 3251580.jpg (226.6 Kb) · 5584735.jpg (263.8 Kb)


Сообщение отредактировал Smorchok - Пятница, 21.05.2010, 17:46
 
SmorchokДата: Пятница, 21.05.2010, 17:46 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это интерактивная экскурсия по шведским сказкам - все фигурки подвижны и издают массу забавных звуков.

А здесь проходит шоу для детей, в котором все принимают активное участие

Вид с домика на дереве

Прикрепления: 6337712.jpg (273.9 Kb) · 0978783.jpg (250.6 Kb) · 4479354.jpg (192.9 Kb) · 2908722.jpg (269.6 Kb)
 
VladДата: Суббота, 22.05.2010, 17:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Советую обязательно посетить музей Васа (Vasamuseet), детям, по крайнем мере мальчишкам, будет очень интересно! Здесь демонстрируется единственный сохранившийся до наших дней корабль 17 века, одна из самых посещаемых в мире достопримечательностей. Музей был построен специально для корабля.
Поделюсь фотографиями небольшим экскурсом в историю.

ОСНОВАТЕЛИ VASA

В августе 1628 г. ряд королевских боевых кораблей отплыли из Стокгольмской гавани. Самым крупным из них был только что построенный Vasa, получивший свое название в честь правящей королевской династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.

Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.

Музей снаружи

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ VASA

Андерс Франзен, самостоятельный исследователь, начал изучать Vasa в начале 1950-х гг. С самого детства его привлекали обломки кораблекрушений около родительского дома на Стокгольмском архипелаге. Корабельный червь, Teredo navalis, который пожирает деревянные обломки в соленой воде, не очень распространен в слабо соленых водах Балтики. Андерс Франзен осознал важность этого факта, для кораблей, утонувших в Балтийском море, и в 1956 г. он нашел Vasa.

Сам корабль

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Vasa был построен в Стокгольме под руководством голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. В постройке участвовали плотники, скульпторы, художники, стекольщики, изготовители парусов, кузнецы и работники многих других ремесел. В общей сложности на постройке Vasa работали четыреста человек.

Корабль был построен по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции. Его строительство заняло около двух лет. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире.

Инсталляция морского боя того времени

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК?

Сегодня мы можем точно рассчитать, какова должна была бы быть конструкция корабля для обеспечения его плавучести на море. В XVII веке использовались таблицы габаритов, которые, как считалось в те времена, хорошо работают. Из документов тех лет мы знаем, что после начала работы над кораблем в планы конструкции Vasa были внесены изменения.

Король желал иметь на корабле больше пушек, чем обычно устанавливалось. Таким образом, габариты, выбранные для корабля, больше не соответствовали реалиям, а его строителям новая задача была не по плечу. Корабль был построен с высокой надстройкой, с двумя дополнительными палубами для пушек. Днище корабля было заполнено большими камнями, которые служили в качестве балласта для удержания устойчивости на воде. Но Vasa был слишком тяжелым в верхней части; 120 тонн имевшегося балласта было недостаточно.

Корма галеона

ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН VASA?

Vasa должен был стать одним из ведущих судов Шведского военно морского флота. Он имел 64 орудия, большинство из них 24 фунтовые (они стреляли ядрами весом 24 фунта или свыше 11 кг). Швеция имела около двадцати военных кораблей, но ни один из них не имел так много пушек, и к тому же столь тяжелых пушек, как Vasa.

Vasa, вероятно, должен был отплыть в сторону Польши, которая в течение многих лет была врагом Швеции номер один. Польша находилась под управлением короля Сигизмунда, кузена шведского короля (у них был общий дед). Сигизмунд был в свое время регентом Швеции, но был смещен из-за своей католической веры.

Колокол для глубоководных погружений

Прикрепления: 1990673.jpg (206.4 Kb) · 9947231.jpg (241.9 Kb) · 3080618.jpg (178.7 Kb) · 4499381.jpg (235.9 Kb) · 4622447.jpg (150.5 Kb)
 
VladДата: Суббота, 22.05.2010, 17:34 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОСЛЕ ПОДНЯТИЯ VASA

После нескольких лет подготовительных работ Vasa был поднят с морского дна 24 апреля 1961 г. Теперь задача состояла в его сохранении. Затонувший корабль, проведший под водой столько времени, требует обязательного ухода. Со временем древесина может потрескаться и развалиться на куски.

Первоначально Vasa обдавалась струями воды, а в это время специалисты разрабатывали надлежащий метод консервации. Выбранным предохранительным материалом оказался полиэтилен гликоль, растворимое в воде вязкое вещество, которое медленно проникает в дерево, заменяя воду. Распыление полиэтилен-гликоля продолжалось в течение многих лет.

Битва кораблей

СКУЛЬПТУРЫ

Вместе с Vasa на поверхность было поднято 14 000 утраченных деревянных предметов, включая 700 скульптур. Их консервация выполнялась в индивидуальном порядке; затем они заняли свои первоначальные места на корабле. Задача была похожа на мозаичную головоломку.

Военные корабли семнадцатого века были не только военными машинами, они также были плавучими дворцами. Спасенные скульптуры имели следы краски и позолоты. Современный анализ показывает, что они были окрашены в очень яркие цвета на красном фоне. Скульптуры изображали львов, библейских героев, римских императоров, морских существ, греческих богов и многое другое. Их назначением было прославление шведского монарха, а также выражение его могущества, культуры и политических амбиций.

Несколько фигурок расскрасили как это было во время пуска корабля на воду

КАКОВО СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ VASA?

На повестке дня по-прежнему стоит задача содержания и ухода за Vasa. Его сохранение в решающей степени зависит от поддержания стабильного микроклимата. Пока корабль находился в воде, железные болты проржавели, дубовая древесина почернела. Под конец его части скреплялись только деревянными шпонками. Загрязняющие вещества в воде привели к образованию большого количества серы, которая проникала в дерево. В настоящее время сера вступает в реакцию с кислородом, что приводит к образованию серной кислоты. Кислота разъедает дерево, хотя для посетителей музея она безопасна. Исследования в аспекте выработки технологии длительного сохранения Vasa продолжаются по сей день.

VASA - МАШИНА ВРЕМЕНИ

После того, как Vasa затонул, время для него остановилось. После его поднятия на поверхность в 1961 г. это был не затронутый временем осколок XVII века. Каждый из тысяч найденных предметов может кое-что рассказать о своем времени. Снеди них кости членов команды, а также их вещи и оборудование корабля.

Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными. Исследование находок продолжается. В рамках музейных выставок демонстрируется много уникальных предметов, которые оживили давно минувший век и людей, живших в то время.

Прикрепления: 0132818.jpg (182.2 Kb) · 8474468.jpg (239.8 Kb) · 9249064.jpg (235.6 Kb) · 3140292.jpg (173.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Страноведение
Друзья сайта
у нашего партнера вы можете приобрести высококачественные чугунные ванны с доставкой, всегда большой ассортимент на складе, низкие цены гарантированы
Наш опрос
Планируете ли вы летний отдых?
Всего ответов: 888
Музыка
Друзья сайта
 
Rambler's Top100