13 ноября Министерство транспорта приняло решение, позволяющее любым израильским авиакомпаниям до 15 января 2009 года выполнять любое количество чартерных рейсов для перевозки российских граждан между Россией и Израилем. Подобных договоренностей у России нет больше ни с одной страной. Копии соответствующего протокола получили представители авиакомпаний «Аэрофлот», «Волга-Днепр», ГТК «Россия», «Сибирь» и «Трансаэро», присутствовавшие в Минтрансе на переговорах между представителями российских и израильских авиационных властей.
По действующему соглашению о воздушных перевозках между двумя странами право выполнять регулярные рейсы (по 21 в неделю) между Москвой и Тель-Авивом имеют «Трансаэро» и El Al. Перевозить чартерами между Москвой и Тель-Авивом и россиян, и израильтян могут «Сибирь», ГТК «Россия», Sandor, Israir. Осуществлять чартерные рейсы на популярный курорт Эйлат с российскими гражданами могут только российские авиакомпании, у израильтян, по соглашению, такого права нет. Теперь, согласно принятому Минтрансом решению, до 15 января 2009 года право возить чартерами граждан обеих стран между Москвой и Тель-Авивом получили по три перевозчика с каждой стороны. От Израиля прибавилась Arkia, кто будет от России – пока неизвестно. А возить российских туристов в Эйлат в течение всего высокого зимнего сезона сможет любая израильская авиакомпания любым количеством рейсов. Судя по всему, Израиль, инициируя введение безвизового режима с Россией, в качестве ответного шага рассчитывал на некоторые «чартерные» преференции со стороны российских авиационных властей. Не почувствовав встречного движения, предпринял несколько неожиданные шаги по отношению к российским туристам. Напомним, 30 октября с.г. чартерный рейс авиакомпании S7 в Эйлат был задержан в аэропорту «Домодедово» более чем на 8 часов. Как выяснилось, за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет у авиакомпании «Глобус» (дочка S7). По сути это был своеобразный шантаж российских авиационных властей, которые не дали разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию израильской авиакомпании Israir Airlines. Заказчик рейса компания «Бейс тревел» вместе с перевозчиком уже обсуждали возможность доставки туристов в Эйлат и обратно через Иорданию или Египет. Дело тогда закончилось разовым разрешением на выполнение рейса S7, однако авиационные власти Израиля направили в Росавиацию письмо, в котором предупредили, что если израильским чартерам не дадут перевозить российских туристов в Эйлат, то у российских перевозчиков будут отозваны разрешения на выполнение чартерных рейсов на этом направлении. Угроза возымела действие. И не вчера, а почти две недели назад. Уже на следующий день после скандальной задержки борта S7 рейс авиакомпании Israir, консолидируемый израильской компанией Flying Carpet, спокойно вылетел из Москвы в Эйлат с российскими туристами на борту. Точнее, в документах значилось, что летел он, как и положено по соглашению о воздушных перевозках, в Тель-Авив, а на самом деле самолет по пути садился в Эйлате. 8 ноября без каких-либо катаклизмов началась еще одна чартерная программа Israir в Эйлат, организованная туроператором GTI – тем же маршрутом. А на 27 декабря запланировано начало заказанной «Русским экспрессом» чартерной программы авиакомпании Arkia. Самолеты этого перевозчика легально полетят напрямую в Израиль.
RATA-news
|