Эксперты туристического рынка считают, что за месяц до Нового года, если спрос на праздничные программы останется низким, пансионатам и отелям неминуемо придется снижать цены, что приведет к удешевлению туров. Как утверждают специалисты, из-за низкого спроса на новогодний отдых и большого числа отказов туристов от броней турфирмы вынуждены будут отказаться от непроданных мест. А невостребованными могут остаться до половины новогодних программ. В этом случае, чтобы не остаться в Новый год без клиентов, средствам размещения придется снизить цены. По прогнозам, снижать цены будут и операторы, у которых выкуплены места в самолетах и отелях, но продажи идут плохо. «У нас забронировано 99% мест на Новый год и 92% - на Рождество, - рассказывает руководитель коммерческого департамента подмосковного spa отеля «Артурс» Наталья Цымбал. – Однако 30 ноября, в день расплаты с агентствами, эти цифры могут опуститься до 50-60%». По ее словам, некоторые агентства отказываются от части блоков уже сейчас, чувствуя, что продать их уже не удастся. «Продажи упали из-за кризиса - агентствам удается реализовать далеко не все, что было в их планах, - считает Н.Цымбал. - Ситуацию усугубляет то, что люди не просто не покупают новогодние предложения, а отказываются от уже забронированных мест». Она отметила, что о проценте отказов среди туристов говорить сложно, поскольку ситуация меняется каждый день. «Однако речь не о 1-2%, а не менее чем о 10-20%», - уточнила Н.Цымбал.
|