Введенный безвизовый режим для паромных туристов привлечет в Северную столицу в 2009-2010 гг. до 1 млн иностранцев, сообщает tourinfo.ru. Принятие в третьем чтении Государственной думой РФ закона о безвизовом режиме для паромных туристов позволит Санкт-Петербургу заработать за три года около 150 млн евро. Об этом ИА Regnum сообщили 21 ноября, в пресс-службе городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. По мнению главы профильного комитета Максима Соколова, решение Государственной думы РФ "особенно актуально" для Санкт-Петербурга, где недавно вступила в строй первая очередь "Морского фасада" - нового порта, способного принимать круизные и паромные суда вместимостью от 2,5 до 5 тыс. пассажиров. По данным городской администрации, в прошлом году Санкт-Петербург принял более 300 круизных судов и более 350 тысяч туристов на борту, в основном иностранных. В 2008 году было принято около 320 судозаходов и соответственно - около 400 тысяч круизных туристов. В то же время из-за отмены регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря в 2004-2005 гг. было отменено более 500 судозаходов. При этом, как сообщили в комитете, упущенная выгода составила 150 млн. евро, а федеральный бюджет недополучил более 3 млн. евро в виде портовых сборов. "При возобновлении паромного сообщения, которое возможно при распространении безвизового режима на 72 часа и для пассажиров паромов, Санкт-Петербург может получить дополнительно в 2009-2010 гг. до 1 млн. иностранных туристов, - отметили в пресс-службе комитета. - Прибыль составит 100-150 млн. евро, а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до 5 млн. евро". Как в свою очередь отметил вице-президента Российского Союза Туриндустрии Сергей Корнеев, принятие закона дает возможность "начать реальные переговоры с международными операторами паромных линий, работающих на Балтике, о заходе в Санкт-Петербург". Корнеев подчеркнул, что прохождение и обсуждение закона было непростым: в начале он имел отрицательные отзывы, потом был отклонен, долго дорабатывался.
|