После автокатастрофы, которая произошла в Израиле, очевидна необходимость введения единых для всех российских страховщиков стандартов страхования российских туристов за рубежом.
По словам одного из независимых членов президиума Ассоциации туроператоров России (АТОР), пакет услуг, предоставляемый сейчас большинством страховых компаний российским туристам, не отвечает мировым требованиям. В погоне за дешевизной туристы и туроператоры выбирают страховой полис, руководствуясь только соображениями цены. Экономя на всем, туристы зачастую получают просто бумажку, а не надлежащую страховую защиту.
В 2007 году АТОР совместно с ведущими страховыми компаниями РФ разработали новые стандарты страхования в туризме. В разработке нового пакета страхования участвовали ведущие страховые компании. Разработанный пакет, включает три типа услуг: информационные, непосредственно медицинские и медико-транспортные. В перечень медицинских услуг, помимо экстренной медицинской помощи и репатриации была включена, например, экстренная стоматологическая помощь, оплата медикаментов, расходы по прокату медицинского оборудования, например, инвалидных колясок.
Также медико-транспортные услуги предусматривают эвакуацию с места происшествия, причем, если это необходимо, на самолете или вертолете, расходы по срочному визиту третьего лица, расходы по эвакуации детей, оставшихся без присмотра взрослых. Такой страховой продукт соответствует европейскому уровню качества. Он позволяет российскому туристу чувствовать себя за рубежом уверенно. Но, к сожалению, он так и не стал единым для всех туристических компаний. Соответственно, турист также, как и прежде, может получить вместо надежной страховой защиты «кота в мешке». Фактически не защищены в страховом отношении те, кто отдыхает на российских курортах, например, горнолыжных. Страхование и в этих случаях пока не является у нас общепринятым и обязательным.
|