Сейчас многие турфирмы вынуждены снижать цены не только из-за традиционного для начала года падения спроса, но и из-за кризиса. Январь и февраль всегда были тяжелыми для туроператоров, потомучто после новогодних праздников спрос на отдых падает до минимума. В настоящее время эта ситуация серьезно осложнилась экономическим кризисом. Во многих турфирмах сейчас идут продажи туров на самое ближайшее время, хотя в это время обычно уже активно бронировались туры на весну и лето. Сразу после новогодних праздников продажи шли даже хуже, чем в ноябре-декабре. Продажи Египта упали примерно на 20%. Сейчас там, где это возможно, происходит сокращение перевозки, операторы объединяются на одном чартерном рейсе. По словам генерального директора авиакомпании "Трансаэро", в этой ситуации, стремясь поддержать российскую туриндустрию, авиакомпания существенно снизила цены блоков мест кресел на своих рейсах для туроператоров-партнеров. Причем снижение произошло во всех классах бронирования, то есть в туристическом экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе. Так, в туристическом классе на направлениях, куда «Трансаэро» выполняет прямые беспосадочные рейсы, снижение составило 20-50% и более. Так цены на рейсы Москва – Пхукет снижены на 54%, Москва – Бангкок на 47%, Москва – Гоа на 34%, Санкт-Петербург – Бангкок на 30%, Москва – Мале на 25%. В этой ситуации многие компании значительно расширили число недорогих, бюджетных туров в наиболее популярные страны. Кроме того, на рынке появились «антикризисные» туры по специальным ценам. Правда, если учитывть нынешний курс доллара и евро, стоимость в рублях не снижается.
|