Шопинг-туризм занимает четвертое место в общем объеме путешествий. По данным Европейской комиссии по туризму, 48% туристов включают магазины в качестве обязательных пунктов остановки на своих маршрутах. Как отмечает директор по маркетингу коммуникациям и туризму компании Value Retail, управляющей европейской сетью деревень-бутиков Chic Outlet Shopping - Салли Бимс, сейчас все чаще появляются россияне в европейских магазинах. Сеть Chic Outlet Shopping объединяет девять европейских деревень, где непрерывно идут распродажи товаров люксовых марок. Бутик-деревни расположенные в Лондоне, Париже, Барселоне, Мадриде, Милане, Брюсселе, Франкфурте, Мюнхене и Дублине. Больше чем 22 миллионов человек ежегодно посещают деревни Chic Outlet Shopping и 30% извсех посетителей - туристы. Около 88% туристов составляют граждане европейских государств. Большая часть неевропейских покупателей была представлена китайцами - 19% и в этом году поток увеличился на 58% по сравнению с прошлым 2007 годом. Туристы из России составили 11% от общего числа посетителей. Но наши соотечественники показали самый высокий рост -87%. Далее следуют гости из Кореи, Бразилии, Японии и Тайваня. Во всех девяти аутлетах работают сотрудники, владеющие иностранными языками. Для туркомпаний и туристов были выпущены путеводители по деревням и специальные брошюры на 11 языках, в том числе и на русском. В этом году планируется запуск нескольких специальных программ, включая обучение в интернете, и специальный сайт. Value Retail также готов предоставлять для клиентов заинтересованных туроператоров vip-карту, дающую право на 10% скидку в бутиках.
|