С июля 2009 года в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» действует обновленный единый стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщается на сайте Аэрофлота. В новой версии Стандарта помимо правил обслуживания слабовидящих, слепых, больных, глухих, пассажиров на носилках и в инвалидных колясках регламентировано обслуживание пассажиров с задержкой в интеллектуальном развитии. Услуга по перевозке пассажиров данной категории предоставляется только при предъявлении пассажиром медицинской справки, в которой указана необходимость его сопровождения. Перевозка такого пассажира должна быть заранее согласована с перевозчиком и подтверждена непосредственно перед вылетом. Данная категория пассажиров требует обязательного сопровождения: в аэропорту вылета – от регистрации до посадки, в аэропорту прилета – от воздушного судна (ВС) до передачи встречающим в аэропорту. В аэропорту такие пассажиры проходят регистрацию на рейс через медпункт аэропорта вылета. Пассажиры данной категории на борту самолёта находятся под присмотром бортпроводника. В соответствии с обновленным стандартом обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями в собственных и агентских офисах и кассах продаж, а также на регистрации рейса инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди. Услуги, предусмотренные стандартом, направлены на обеспечение высокого уровня комфорта, безопасности и являются гарантией стабильности качества продукта ОАО «Аэрофлот». Задачи стандарта - формирование системы организации и порядка предоставления услуг на борту воздушного судна пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями Аэрофлота разработан в соответствии с правилами, применяемыми авиаперевозчиками альянса SkyTeam и международными отраслевыми требованиями.