Росавиация наказала непунктуальных авиаперевозчиков, отменив каждый пятый чартерный рейс. Свои действия в Росавиации пояснили так, что многие авиакомпании пытаются максимально загрузить самолеты, но из-за отсутствия свободных самолетов возникают многочасовые задержки рейсов. Уже с прошлого 2008 года Росавиация стала собирать статистику задержек авиарейсов. Тогда же чиновники пообещали ограничивать полеты перевозчикам, не соблюдающим расписание. Раз в месяц Росавиация анализирует информацию по задержкам рейсов и решает, каким компаниям выдать доступ к международному маршруту, каким - ограничить полеты по конкретному направлению или их частоту. Таке из-за нововведений, с января по июль "Аэрофлот-Норду" было отказано в чартерных рейсах из Санкт-Петербурга в Анталью и Бодрум, а Sky Express - из Москвы в Салоники. Ряду компаний разрешено летать с временными ограничениями. По итогам первого полугодия 2008 года, максимальное количество задержек было зарегистрировано у Sky Express - 13%. В 2008 году самым злостным нарушителем оказалась авиакомпания "Алроса авиа", которая задержала 40% своих рейсов. Также в рейтинг вошли авиакомпания "Московия" - задержка 17% рейсов, "Авиалинии Дагестана" - 16%, Red Wings -14%, "ВИМ-авиа" -12 % и "Якутия" (10 процентов). В 2008 году чартерная программа "ВИМ-авиа" была урезана на четверть. Но, в задержках не всегда виновата авиакомпания. Так, к примеру, сложности создают метеоусловия, аэропорты, а также пассажиры, которые опаздывают на посадку. По данным Росавиации, в январе-мае 2009 года пассажироперевозки российских компаний составили 14,12 миллиона человек. Это на 19,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объемы внутренних перевозок сократились на 20,2 %, а международных - на 18,5 %.
|