Удачливые туристы в понедельник, 15 февраля, в течение нескольких часов могли забронировать на русскоязычном сайте авиакомпании Alitalia билеты в бизнес-класс по нулевому тарифу. Перелет Москва-Рим-Москва с оплатой одних аэропортовых, топливных и сервисных сборов вместо 1600 евро обошелся счастливчикам всего в 40. Правда, спохватившаяся администрация перевозчика решила аннулировать брони, списав «щедрость» на технический сбой системы бронирования. Не успели туристы расстроиться, как юристы заявили, что авиакомпанию можно через суд обязать выполнить договор публичной оферты, поскольку пассажиры получили подтверждение брони авиабилетов, а на банковских картах были заморожены соответствующие суммы. В Alitalia РБК daily подтвердили, что «распродажа» была вызвана сбоем в системе бронирования, а деньги за билеты туристам непременно вернут. Впрочем, на сайте компании нет никакой официальной информации о сбое системы. Часть туристов, купивших билеты по 40 евро, вовсе не собирается отказываться от дешевого перелета. Нулевые тарифы далеко не редкость на распродажах, а пассажиры не виноваты в технических проблемах. Даже если Alitalia разблокирует деньги на счетах путешественников, они могут подать в суд, ведь из-за подтверждения брони и блокировки денег на картах они лишились возможности приобрести другие авиабилеты по нужному маршруту. Правда, обращаться с жалобами на итальянскую авиакомпанию придется не в Росавиацию, а в судебные инстанции, поскольку иностранный перевозчик подчиняется правилам Чикагской конвенции. Напомним, что в 2006 году Alitalia уже продавала билеты бизнес-класса по нулевому тарифу из-за технической ошибки. Билеты по маршруту Торонто-Кипр можно было забронировать за 39 долларов, а пассажиры, успевшие воспользоваться данным предложением до того, как ошибку нашли и исправили, отправились отдыхать за указанную цену. 2006 год, конечно, не был кризисным, но чтобы поддержать репутацию и не потерять лояльность пассажиров, Alitalia необходимо занять правильную позицию в данном вопросе.