Российский дискаунтер – авиакомпания «Авианова» остановила
продажу билетов на своем сайте и может прекратить полеты. Ни Росавиацию,
ни базовый аэропорт Шереметьево авиакомпания о возможной остановке пока
не предупредила. Проблемы могут возникнуть у 70 тысяч пассажиров,
которым «Авианова» уже продала билеты. Об этом пишет газета
«Коммерсантъ». Как утверждают в call-центре, прекращение продажи
авиабилетов на сайте авиакомпании связано «с переходом на новую
IT-платформу», а выполнять полеты компания будет в полном объеме. Однако
в Twitter пассажиры начали предполагать, что «Авианова» прекращает
полеты. Управляющий директор компании Константин Тетерин подтвердил эту
информацию. По его словам, в ночь c 3 на 4 октября партнеры «Авиановы»
прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.
Тетерин рекомендовал пассажирам «Авиановы» перебронировать билеты
на другие авиакомпании. Как отмечает газета, финансовые проблемы у
перевозчика возникли из-за конфликта его акционеров – группы «А1»
(контролирует 51%) и американской Indigo Partners (владеет 49%). Два
месяца назад акционеры «Авиановы» пообещали Росавиации, что вложат в
компанию до конца текущего года около 870 млн рублей. К.Тетерин уверяет,
что «А1» полностью выполнила свои обязательства, тогда как «Indigo
Partners не вложила ни копейки». В «А1» уточнили, что решение о
прекращении финансирования «Авиановы» было принято по итогам аудита,
проведенного KPMG.
В «А1» уверяют, что отстраненный в июне предыдущий
топ-менеджмент, рекомендованный Indigo Partners, принес российским
акционерам убытки в «десятки миллионов долларов». Однако
экс-руководитель «Авиановы» Эндрю Пайн назвал аудит KPMG
«клеветническим» и «позорящим честное имя компании». Он утверждает, что
до смены менеджмента перевозчик прекрасно работал и наращивал
пассажиропоток, а в проблемах «Авиановы» обвиняет «А1». В то же время
один из лизингодателей «Авиановы», американская ILFC, утверждает, что
компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010
года. В середине сентября ILFC подала против перевозчика два иска,
требуя в том числе ареста самолетов. В воскресенье в Росавиации ничего
не знали о планах руководства «Авиановы» прекратить полеты. В
Шереметьево, откуда перевозчик выполняет полеты, также не получали
предупреждений об отмене рейсов. Между тем проблемы могут возникнуть у большого количества
пассажиров. В руководстве «Авиановы» уточнили, что на рейсы до 30
октября авиакомпания уже продала около 70 тысяч авиабилетов. Приобрести
билеты на более поздние даты было практически невозможно, глубина продаж
была искусственно ограничена высокими тарифами (от 20 тыс рублей),
трансакции даже по такой цене отклонялись. По мнению доцента кафедры
транспортного права СПбГУГА Олега Аксаментова, согласно гражданскому
законодательству, все, что грозит авиакомпании, отменившей рейсы, – это
возврат 100% стоимости авиабилета.
Кроме того, добавляет эксперт, отмена рейса из соображений
безопасности, согласно ст. 120 Воздушного кодекса, освобождает
авиаперевозчика от ответственности (даже после прибытия авиапассажира в
аэропорт, когда начинает действовать договор авиаперевозки). Если
средств для возврата стоимости авиабилетов у авиакомпании будет
недостаточно, то они могут возмещаться из бюджета: на эти нужды в 2011
году зарезервировано около 500 млн рублей.
Источник новости: Новый Регион 2
|