В московских аэропортах резко подорожало авиатопливо - его цена достигла
предкризисного пика 2008 года (19,4 тысяч рублей с НДС, то есть на 7,7%
выше, чем летом). Результатом уже в ближайшем будущем может стать росту
цен на билеты российских авиакомпаний, пишет Newsru.com со ссылкой на
"Коммерсант". Заправка топливом составляет основную долю (около 40%) в себестоимости
билета на самолет. Летом 2008 года аналогичный скачок цен привел к
банкротству авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа", а другие
российские перевозчики испытали серьёзные затруднения. ФАС обвинила
нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен. Сейчас авиакеросин подорожал вслед за нефтью. Кроме того, влияние
оказало и сокращение производства керосина в связи с переориентацией НПЗ
на выпуск зимнего дизельного топлива. Роль играет и то, что через биржу
продается крайне малый объем керосина - около 2% от дневной нормы
потребления. "Цены на авиабилеты может увеличить и другой фактор. За
последние несколько месяцев ставки за аэронавигационное обслуживание
повышались дважды и увеличились на 25% без соответствующего улучшения
сервиса", - говорит управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн. "Аэрофлот", "Трансаэро" и UTair уже рассматривают возможность повышения
топливных сборов, но ещё не приняли окончательного решения. Впрочем, уже
известно, что Sky Express и "Авианова" менять тарифы не собираются.