В Москве появится единый тариф на такси, а также будут
организованы перевозки двух классов – стандартного и премиального. Эти и
другие меры предусмотрены концепцией развития такси и вынесены на
публичное обсуждение. Как отмечают в департаменте транспорта, сегодня в
Москве работает около 49 тысяч таксистов, а за год работы по
лицензированию таксомоторных услуг выдано порядка 18 тысяч официальных
разрешений. По итогам реформы, прогнозируют чиновники, число легальных
перевозчиков увеличится до 55 тысяч, а рынок нелегального такси будет
ликвидирован.
«Запланировано упорядочение и расширение рынка таксомоторных
перевозок, в особенности за счет увеличения количества коротких поездок в
центре», – отмечают в департаменте. Городское такси получит специальные
зоны для стоянки – уже сегодня город организовал 215 таких пунктов.
Кроме того, изыскиваются дополнительные места парковки на вокзалах, у
аэропортов и станций метро, вблизи музеев, театров и других мест
массового скопления людей. Стандартное такси составит основную часть
таксомоторного парка. Оно будет работать как по вызову, так и «от
бордюра», иметь унифицированный внешний вид – желтый цвет, маркировка
«шашки», указание тарифов на борту автомобиля.
По замыслу департамента, именно стандартное такси станет
«по-настоящему общественным транспортом, доступным пассажирам, а не
только небольшой категории граждан». С этой же целью рассматривается
возможность введения единых тарифов. «Относительно низкая ставка за
первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий
километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать
стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный
тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие
дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики», – сообщают в
департаменте.
Эти меры приведут к тому, что вырастет «легальная» часть рынка, и
на улицах станет больше официальных перевозчиков «с достойным уровнем
комфорта и безопасности». Координировать работу московского такси будет
единый call-центр. Квалификация таксистов также окажется в центре
внимания. Водитель обязан будет знать русский язык и город, не иметь
серьезных нарушений на транспорте, а его водительский стаж должен быть
не менее 3-х лет.