В Москве после шести лет реконструкции открылась историческая сцена
Большого театра. Вечером 28 октября в 19:20 начался гала-концерт, прямую
трансляцию которого проводил телеканал "Россия 1".
Концерт открыл президент России Дмитрий Медведев.
После этого на сцену вышли солисты ГАБТа в строительных касках и
рабочей одежде и исполнили "Славься" из оперы "Иван Сусанин" Глинки. В
течение вечера на сцене Большого выступили приглашенные звезды -
Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский и Виолетта Урмана.
Постановкой гала-концерта занимался режиссер Дмитрий Черняков,
собиравшийся максимально задействовать возможности новой сцены. Оркестр
играет под управлением музыкального руководителя и главного дирижера
Большого театра Василия Синайского.
На торжественную церемонию открытия, которая также транслируется в
кинотеатрах 60 стран мира, власти выделили 120 миллионов рублей. Хор в костюмах строителей исполнил арию "Славься" из оперы "Иван
Сусанин". Затем последовали фрагменты из опер и балетов Большого театра.
Фрагмент из балета "Золушка" исполняли в декорациях Театральной
площади, затем действие перенеслось во Францию во времена Жанны д'Арк -
из оперы Чайковского "Орлеанская дева" арию исполнила Виолетта Урмана.
Следующими номерами были полонез из оперы Глинки "Жизнь за царя" и
балета "Спартак" Хачатуряна, где главную партию исполнил Иван Васильев -
самый молодой Спартак в истории балета.
Баритон Дмитрий Хворостовский исполнил арию Елецкого из "Пиковой
дамы", после чего действие снова перенеслось во Францию - "Пламя Парижа"
в хореографии Ратманского. Сопрано Натали Дессей спела "Не пой,
красавица, при мне...", после чего начались "Половецкие пляски" с
примечательной деталью - появившимся на заднем плане занавесом из
редакции балета советских времен - с серпом и молотом.
После короткого фрагмента при темной сцене из цикла Мусоргского
"Картинки с выставки" началось "Лебединое озеро", ставшее кульминацией
праздника. За время представления на сцене постоянно менялось освещение,
задники, декорации. Между номерами представляли технически сложно
устроенные видеоинсталляции, с использованием самых современных
технологий.
Шквал аплодисментов вызвало появление на сцене технических работников
Большого театра, в том числе билетерш и гардеробщиц, которые прошли под
музыку с корзинами цветов в руках.
Завершилось представление, которое шло без антракта и продолжалось
около двух часов, выходом артистов Большого на сцену под овации зала.
Публика стоя приветствовала возвращение артистов на родную сцену.
По окончании гала-концерта гости стали быстро расходиться, не
дожидаясь лазерного шоу, которое должны были показать на фасаде Большого
театра. Основными зрителями этого представления стала молодежь, которая
гуляла по центру Москвы.