По данным страховых компаний России, за медицинской помощью по страховке во время отдыха обращается в среднем около 2% туристов. Такие данные прозвучали в ходе тематической конференции профессионалов страхового бизнеса. В частности, за медицинской помощью по массовым туристическим направлениям при наличии франшизы обращаются 1,5% выехавших, при отсутствии франшизы – 2,4 – 2,5%, сообщает Интерфакс. Из общего числа в 90% случаев требуется оказание амбулаторной помощи, и лишь в 10% - госпитализация. Причем в 8% случаев - это краткосрочная госпитализация и в 2% - долгосрочная, в том числе транспортировка на родину с медицинским сопровождением. Отказы в выплатах по страховке составляют до 3% у добросовестных компаний. Недобросовестные отказывают в 5-15% случаев. Реже всего спорные страховые ситуации возникают у туристов из Москвы и Санкт-Петербурга: это опытные путешественники, знающие и условия своего страхования, и правила поведения на отдыхе. Наибольшее число проблем с выплатой страховки на отдыхе испытывают путешественники с Урала, Дальнего Востока, из республик Северного Кавказа. Туристам рекомендуется внимательно читать условия страхового договора. Очень многие не знают, что травма, полученная при экстремальном отдыхе (это, например, дайвинг или горные лыжи), при покупке обычной страховки страховым случаем признана не будет. Перед подобной поездкой туристам следует покупать расширенный страховой полис, включающий в себя пункты о спортивной активности. Кроме того, не признаются страховыми случаями обострения хронических заболеваний. И, наконец, травмы, полученные во время алкогольного опьянения, также не будут оплачены страховщиком.