Скоро в Испании начинается традиционный период зимних распродаж. Магазины прибегают к практике агрессивных скидок и промо-акций, чтобы компенсировать возможное падение уровня продаж в связи с повышением НДС и отменой рождественских выплат для госслужащих. "С сентября сокращение уровня потребления стало очень заметным. Во-первых, из-за психологического эффекта повышения НДС – несмотря на то, что в нашем секторе оно не повлияло на цену. И, во-вторых, из-за сокращения доходов и отмены "тринадцатых" рождественских зарплат, которые обычно тратились на подарки и подготовку к праздникам", - объясняет президент Предпринимательской ассоциации текстильных магазинов (ACOTEX) Борха Ория, которого цитируют испанские информагентства. По этим причинам многие магазины начали распродажи еще 2 января и запустили специальные предложения на некоторые товары в декабре. Ория подчеркнул, что целью проведения распродаж является получение наличных и ликвидация стока. "Эта система позволяет получить денежные средства и продолжить работу, однако это нерентабельный период – когда размер скидок составляет более 50%, ты теряешь деньги", - объяснил он. Данные Федерации независимых пользователей и потребителей (FUCI) указывают на то, что в период распродаж испанцы потратят в среднем 80 евро – на 11,1% меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди 2 000 потребителей. 83% опрошенных рассчитывают потратить меньше, чем в 2012 году, и только 17% планируют потратить больше.По этой причине многие магазины делают ставку на "агрессивные" скидки. "Возможно, мы начнем со скидок в 50%, а в некоторых частях магазина они дойдут до 60-70%", - объяснил Ория. В свою очередь, общества по защите прав потребителей дают обычные в таких случаях рекомендации – например, оценивать реальную необходимость приобретения товара, его качество и нынешнюю цену вне зависимости от ощущения экономии, которое может возникнуть при виде скидки.