Новый год на Шри-Ланке отмечается дважды: в ночь с 31 декабря на 1 января, а также в середине апреля. Весенний Новый год Авуруду - национальный праздник, точную дату и время которого определяют астрологи. На этот раз он выпадает на 14/15 апреля. Народ готовится к торжеству заранее; все предновогоднее время и сам праздник пронизаны различными ритуалами. В эти же дни готовят традиционные блюда, такие как "кири" (рис в молоке), масляные пироги "каунг" и "кокис". В канун Авуруду женщины берут барабаны и громким стуком возвещают о приближающемся торжестве; в домах открываются все двери, дети выбегают на улицу с громкими криками, и повсюду царит веселье. Для туристов время Авуруду - один из лучших способов познакомиться с традициями страны. В эти дни здесь проходят народные гулянья, выступления фольклорных коллективов и другие развлекательные мероприятия. Согласно традиционной астрологической вере, солнце завершает свое движение через двенадцать сегментов зодиака в течение года. Новый год по Шри-Ланкийски знаменует прохождение солнца из зодиака Рыбы в Зодиак Овена. Во время, когда солнце входит в зодиак Овена, проходит солнечный фестиваль, который ознаменует приход Нового года. В Шри-Ланке он отмечается в месяц "Бак" (апрель) как правило, на тринадцатый или четырнадцатый день этого месяца. Месяц "Бак" (в переводе везение) совпадает с урожаем риса, сезоном свежих фруктов, особенно манго. Все связано с процветанием и изобилием. Это веселье и праздничное время, символизирующее новые начинания, возможности и надежду. Новый Год начинается не в полночь, а во время, определенное, астрологами. Существует также интересный период в несколько часов между началом Нового года и завершением старого года, называемое nonagathe (нейтральный период), что означает отсутствие nakatha (благоприятное время), время ничего не делать, пока солнце движется к своей новой астрологической позиции. Nonagathe является неблагоприятным временем. Считается, что лучше воздержаться от любого типа работы, потому как любая деятельность, за исключением религиозной деятельности, осуществляемая в этот период, окажется бесплодной. Из-за мистической сути переходного периода (nonagathe), многие буддисты испытывают потребность духовного подкрепления для достижения успеха их деятельности в наступающем году. До прихода nonagathe, все дома убираются и, очищены, они готовы к новому началу и Новому году. Когда nоnagathe заканчивается, колокол храма объявить приход Нового года. Это знаменует начало праздничного времени, когда специальная пища приготовлена, и все ждут празднования. Это также время, чтобы приготовить традиционныое блюдо kiribath. Kiribath приготовлен ??из нового урожая риса с молоком в новом глиняном горшке. По традиции, молоко проливают и, наблюдая за направлением ручейка, прогнозируют перспективы наступающего года. Прогнозы редко бывают пессимистичными. Далее семья приступает к трапезе. Далее принято делать подарки, обычно это бетель, символизирующий просьбу о прощании за любые недоразумения в прошлом году и желание «заключить мир» на заре Нового года. Подарком также считаются деньги. Старейшины дарят деньги молодым, работодатели – работникам, богатые – бедным и так далее. Монеты, полученные, в ходе этого дарения сохраняются до следующего Нового года. Кульминационный ритуал Новогоднего веселья является помазание маслом (thelgana avurudda). Специальное масло для помазания готовит глава семьи. Хотя avurudda не является религиозной церемонией, однако буддийские монахи в храме готовят масла в соответствии с древней формулой, и оно доступно всем и каждому. При применении масла, глава семьи становится на кучу специально отобранных листьев. Многие люди идут в храм для церемонии помазания масла. Считается, что «помазание» обретают душевный покой и заряжаются позитивной анергией на следующий год. Наилучшее и самое распространенное новогоднее пожелание на Шри-Ланке "Чтоб тебе жить сто двадцать лет и еще сто ".