Запланировав поездку в Италию на машине, нужно не только купить
путеводитель и карты, но и изучить особенности местного вождения. CNN
подготовил список советов автомобилистам, собирающимся в эту страну.
Помимо водительских прав, документов на машину, страховки и
светоотражающего жилета, который по закону должен быть в каждой машине,
стоит иметь при себе мелочь для парковочных счетчиков. Кроме того,
путешествуя с детьми, лучше держать под рукой полиэтиленовые пакеты - на
извилистых сельских дорогах малышей может укачать. Итальянские водители
стремительны, агрессивны и умелы. Резкие подрезания и запоздалое
торможение для них абсолютно нормальны. Да и увидеть машину, идущую "на
хвосте" у другой при скорости в 130 километров в час, - вовсе не
редкость. Не стоит думать, что итальянские водители ради вас сбросят
скорость.
Так что лучше ловить момент. Как только в потоке машин появляется
свободное пространство, его стоит занять. Итальянцы привыкли к
неожиданностям, и у них отличная реакция, и слюнятев на дороге они не
терпят, так что любой обгон лучше делать решительно. Местный этикет
базируется на негласных правилах. Мигание фарами, к примеру, может
означать "прочь с дороги" или "не тяни резину, я не собираюсь
останавливаться". Но если вам мигает автомобиль, идущий по встречной
полосе, это, как и в России, означает, что где-то притаилась дорожная
полиция.
Звук автомобильного клаксона может означать все что угодно, от
"берегись" и "чао" до "давайте отпразднуем, что светофор, наконец-то,
включил зеленый". Во время разъездов по городу нужно внимательно следить
за ограничениями движения. Во многих населенных пунктах въезд для
посторонних в старый центр закрыт. Так что если водитель въехал в ZTL
(зону ограниченного движения), он может быть оштрафован. В городах также
часто приходится иметь дело с односторонним движением, скутеры
выпрыгивают из ниоткуда, а узкие улочки больше подходят для конных
упряжек, чем для современных автомобилей. Чтобы избежать серьезных
проблем, в населенные пункты лучше въезжать с утра пораньше. В это время
и движение не такое интенсивное, как днем, и парковку найти легче.
Парковка в Италии - едва ли не главная головная боль всех
автомобилистов. Свободные места, как правило, в страшном дефиците. В
стране есть большие парковки, но они заполняются стремительно, вынуждая
автовладельцев оставлять машины на улице.
Если водитель поставил машину за синей линией, он должен купить
билет в парковочном автомате (принимает только монеты) или в табачной
лавке, и поместить его под лобовое стекло. Стоит запомнить, что
большинство уличных парковок бесплатны с 20:00 до 8:00. АЗС можно найти
повсеместно, но лучше знать, что маленькие станции закрываются на
перерыв с 13:00 до 15:30 и не работают по воскресеньям. В таких
ситуациях можно воспользоваться автоматической заправкой (fai da te).
Чтобы заправить автомобиль, нужно поместить банкноту в слот специального
автомата и нажать кнопку напротив номера колонки. И, конечно, всегда
надо помнить разницу между benzina (бензин) и gasolio (дизель).
Арендовать машину в Италии довольно легко. Прокатные конторы,
соблюдающие все определенные законом нормы и правила, широко
распространены по всей ее территории. Но нужно иметь в виду, что машина в
этой стране способна доставить массу хлопот, поэтому арендовать ее
стоит только на время перемещения между городами.
Также нужно правильно подобрать автомобиль. Дорожное покрытие на
второстепенных трассах не всегда на высоте, а многие фермы и пляжи
находятся в самом конце длинной и далеко не лучшей трассы. Кроме того, в
отдаленных местностях дорожные знаки могут в большей степени запутать,
нежели помочь, так что лучше иметь при себе навигатор.