В связи с увеличением пассажиропотока между шведским городом Мальме и
Копенгагеном, датской столицей, разрабатывается проект строительства
метро между двумя городами. «В будущем число железнодорожных путей на Эресуннском мосту, соединяющем
Мальме и Копенгаген, будет недостаточно для провоза всех пассажиров.
Поэтому мы должны уже сейчас задуматься о растущей нагрузке, чтобы
пассажирам не пришлось пересаживать на автомобили», - сказал мэр Мальме
Ильмар Рипалу. Стоимость строительства новой линии метро, которая будет соединять
главные вокзалы Мальме и Копенгагена, оценивается в 13 млрд шведских
крон ($ 1,87 млрд). Открыть новую линию планируется через 15
лет. В настоящее время Мальме и Копенгаген проводит исследование, с помощью
которого власти планируют выяснить, насколько открытие новой линии метро
под проливом Эресунн может увеличить пропускную способность
Эресуннского моста. Исследование финансируется за счет ЕС, через
региональный фонд Эресунн, и городского бюджета Копенгагена и Мальме,
сообщает The Local. Открытие Эресуннского моста и городского тоннеля в Мальме, соединяющего
главный вокзал города и мост, были призваны увеличить пассажиропоток
между Швецией и Норвегией. Пассажиры городского тоннеля положительно приняли новость о возможном
открытии новой линии метро. «С тех пор, как был открыт тоннель, поезда
стали ходить лучше. Однако здорово было бы иметь альтернативный вариант,
особенно в такой день, как сегодня», - сказала жительница Мальме Лиссен
Зетраус, четыре года работавшая в Копенгагене, во время забастовки
сотрудников железнодорожного транспорта.