Органы МВД хотят составить базу данных граждан, задержанных за пьянство в самолетах, дабы в дальнейшем отказывать им в продаже билетов. Как сообщил журналистам в четверг начальник департамента обеспечения порядка на транспорте МВД генерал-лейтенант Вячеслав Захаренков, подобная инициатива обсуждается при проработке законопроекта.
Проблема пьяных пассажиров, затрудняющих на борту авиалайнеров международные перелеты и ухудшающих качество жизни соседей по салону, увы, никуда не пропала. Запрет на пронос алкоголя на борт ожидаемых результатов не дал. И вот транспортная милиция предложила новые, более перспективные, радикальные меры. В результате систематически пьющие люди вскоре могут забыть о самолете как средстве передвижения.
Ещё одна исконно русская забава: кулачный бой. С элементами экстрима: на высоте десять тысяч метров. Согласно милицейской статистике, в этом году в аэропортах за пьянство и бунтарство во время полётов были задержаны около 400 человек. 80% - россияне.
«Мы предлагаем назначать нарушителям общественного порядка штраф от 3 до 10 тыс. рублей, задерживать на 15 суток, а также заносить в специальные базы данных, чтобы авиакомпании не продавали им билеты», – рассказал представитель департамента. – Данная инициатива прорабатывается Минтрансом, и, я думаю, что скоро будет принят соответствующий закон». При этом, как подчеркнул генерал, если человек не злоупотребляет алкоголем, а просто «выпил рюмку коньяка и нормально себя ведет», ему нечего бояться.
Это уже не первое предложение МВД России по борьбе с пьянством в аэропортах и в самолетах. В январе 2009 года ведомство заявило о подготовленном законопроекте, запрещающем употреблять спиртные напитки как до, так и во время полёта. Однако инициатива не прошла: спиртные напитки на борту приносят неплохую прибыль авиакомпаниям. Тогда в феврале руководство транспортной милиции приняло решение не допускать пьяных авиапассажиров на борт самолетов. Сейчас вновь планируется ввести запрет на продажу алкоголя на территории аэропортов. Хотя эти ограничения не будут распространяться на «священную корову» – магазины беспошлинной торговли (duty free).
Что до остальных торговых точек в аэропортах, то для них, как рассказали в пресс-службе аэропорта Домодедово, уже несколько лет действует закон об обороте спиртосодержащей продукции, запрещающий в местах массового скопления людей продажу напитков крепче 15 градусов. «Это условие соблюдают все наши арендаторы, – подчеркнули в пресс-службе. – Другое дело, что бывает трудно разглядеть нетрезвого пассажира до посадки в самолет. Тем более что сейчас у нас появились стойки саморегистрации пассажиров – это очень удобно, но исключает прямой контакт с сотрудниками аэропорта. И решение о том, что делать с пьяным пассажиром, часто приходится принимать уже команде воздушного судна».
"Приходят уже пьяные (очень часто такое бывает), и уже себя не контролируют. И здесь просто "доходят до кондиции" у нас. Потому что здесь цены значительно дороже, так как аэропорт, и не каждый может себе позволить посидеть и выпить на большую сумму", - констатирует Светлана Мерясева, менеджер кафе аэропорта Шереметьево.
Но, конечно же, запретить категорически - это не выход. Главное - не доводить себя до нечеловеческого состояния, говорят милиционеры. Чтобы соблазна не было злоупотреблять, обещают дать стимул - в виде повышения штрафов. "От трёх до десяти тысяч рублей штраф или задержание на 15 суток. Плюс заносится в базу данных в компании, и если человек захочет куда лететь - не будут продавать билет с учётом его характеристики", - объясняет Вячеслав Захаренков, начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Милиционеры надеются на понимание Министерства транспорта и, естественно, депутатов Государственной думы, которые должны вынести свой вердикт: быть или не быть жёстким мерам борьбы за трезвость.
Так что инициатива МВД, возможно, так и останется на уровне разговоров. Так что пьяных дебоширов в салоне авиалайнеров мы увидим еще не раз.
Кстати, на Западе обеспечение безопасности полетов не является головной болью исключительно авиакомпаний и их экипажей. Сотрудники спецподразделений так называемой «службы маршалов», действующей в государственном масштабе, одетые в штатское, стараясь ничем не отличаться от пассажиров, сопровождают все без исключения рейсы. В отечественной транспортной милиции также обсуждалась эта идея, но дальше разговоров дело не пошло.
|