Россия, зафиксировавшая в 2011 году почти 25 миллионов международных прибытий, входит в десятку стран-лидеров по этому показателю, заявил на пресс-конференции руководитель Ростуризма Александр Радьков. Страны, лидировавшие в 2011 году по приему иностранных туристов в мире, - Франция (около 80 миллионов), США (62 миллиона), Испания (56,7 миллиона), Италия и Китай. В России в 2011 году было зафиксировано 24,93 миллиона иностранных прибытий, что на 12% больше, чем годом ранее. В том числе 2,33 миллиона - с целью туризма (плюс 9%) и 5,47 миллиона (плюс 24%) - со служебными целями. Среди основных стран - поставщиков туристов в Россию значатся Финляндия, Китай, страны Балтии, Польша и Германия. "Не надо посыпать голову пеплом и говорить, что к нам никто не едет... Едут. У нас представление, что туристы - это те, кто с фотоаппаратом и в панаме. На самом деле те, кто едет с деловыми или частными целями, к родственникам, по методике подсчета Всемирной туристской организации, тоже туристы, так как они тратят здесь деньги. Россия по этому показателю выглядит позитивно. Мотивация приезда в Россию - служебные, культурно-познавательные поездки. Причем туристы с деловыми и служебными целями приезжают во все крупные города России. С культурными целями - в Москву и Санкт-Петербург, в города Золотого кольца, популярны круизы по рекам, Транссибирский экспресс. Велика также доля приграничного туризма", - рассказал он. По словам Радькова, для привлечения туристов нужна активная маркетинговая кампания. "Мы сейчас проводим roadshow по основным европейским странам - донорам туристов. Видим, что много стереотипов, много негативной информации, врут о России. Мы в Европу "вывозим регионы", чтобы они о себе рассказывали, представители полутора десятка регионов там побывали. У иностранцев очень большой интерес к активным, экологическим видам туризма. Охота, рыбалка, гастрономический туризм популярны. В меньшей степени пляжный отдых, здесь нам сложно конкурировать с Грецией или Испанией", - сказал чиновник. Ростуризм с 12 по 20 апреля проводит roadshow в Берлине, Париже и Лондоне, в рамках которого представители российских регионов представляют европейским туроператорам и журналистам различные виды туров по стране, перспективные инвестиционные проекты в сфере туризма. Радьков подчеркнул, что в России есть самобытные вещи и "эту самобытность надо продвигать". "Байкал пользуется колоссальным спросом в Китае и Японии. Вообще нужно подходить дифференцированно к целевым рынкам. В Китае популярен "красный" туризм - все, что связано с Лениным, историей компартии. Для них это священно, они готовы ездить, смотреть. Каждый рынок имеет свою специфику, и под него нужно выстраивать маркетинговую стратегию", - добавил он. Глава Ростуризма рассказал, что в ходе roadshow иностранцев заинтересовали Тамбовская и Смоленская области. "Немцам интересны туры, связанные с ВОВ, и сельский туризм в Смоленске. В Тамбове европейцев заинтересовал экологический туризм. Кострома со своей самобытностью, церквями, уникальным зодчеством", - сообщил он.