Российские туристы щедрее и безрассуднее всех на отдыхе во французских
Альпах. Таковы результаты исследования компании Temmos, управляющей
сетью гостиниц на горнолыжных курортах Франции.
Исследование проводилось в течение трех последних зимних сезонов в
пяти отелях на курортах Валь-д'Изер (Val d'Isere), Труа-Валле (Les
Trois Vallees), Шамони (Chamonix) и Лез-Арк (Les Arcs). Были опрошены 10
тысяч туристов, а также персонал гостиниц. Опрос был поделен на три
основных темы: как туристы катаются, как они проводят свободное время и
как тратят деньги.
Оказалось, что туристы из России - одни из самых безрассудных
среди всех европейцев в Альпах. Только 27% из них надевают шлемы, притом
что 76% предпочитают "красные" (сложные) трассы. И этот показатель
практически не меняется в течение последних лет: количество гостей из
нашей страны, использующих защитную экипировку, выросло за последние три
сезона всего на 5%. Остальные европейские туристы за это время
значительно больше стали беспокоиться о своей безопасности. Например,
56% французов и 63% немцев используют шлемы, притом что отдают
предпочтение "красным" трассам 70% и 71% соответственно.
Кроме того, российские туристы наряду с британцами оказались
самыми активными в вечернее время: 36% наших сограждан и 38% гостей из
Великобритании каждый день посещали вечеринки и дискотеки. А cкандинавы
оказались самыми домашними: только 17% из них ежедневно развлекались в
клубах, в то время как большинство предпочитали проводить время в
гостинице или апартаментах большой компанией. Что касается других
развлечений, то российские туристы предсказуемо больше любят сауны, чем
средний европеец: 42% "наших" хотя бы однажды посетили сауну за время
отдыха. Средний же европейский показатель - 31%.
Самой интересной оказалась информация о чаевых: российские
туристы - одни из самых щедрых. Они оставляют на чай в среднем 8% от
счета, тогда как, например, британцы и немцы - 6% и 5% соответственно.
Также показателен тот факт, что гости из нашей страны предпочитают чуть
более дорогое вино, чем, например, англичане и немцы. В среднем они
готовы отдать 18 евро за бутылку против 16 и 15 соответственно.