Любопытные результаты были получены в ходе всемирного туристического
исследования Global Travel Intentions Study 2013, проведенного компанией
Visa. В ходе исследования выяснилось, что международный туризм,
несмотря на финансовые проблемы, активно развивается и путешественники
планируют увеличивать бюджеты своей следующей поездки за границу в
среднем на 5%, причем некоторые будут готовы потратить во время отпуска
за границей в два раза больше. По данным исследования, участие в котором
принял 12 631 турист из 25 стран мира, в этом году средний бюджет на
одну поездку возрастет с $2390 долларов до $2501. Наиболее охотно тратят
деньги на путешествия жители Саудовской Аравии (в среднем $6666
долларов на поездку), за ними с отрывом следуют австралийцы ($4118 ) и
китайцы ($3824 ).
Наибольший рост расходов на путешествия ожидается на азиатских рынках,
где жители планируют увеличить свой отпускной бюджет в среднем на 46% –
причем туристы из Сингапура, Таиланда и Гонконга собираются на следующее
путешествие потратить как минимум в два раза больше денег, чем на
предыдущее. Среди европейских путешественников наиболее охотно тратят
деньги на поездки именно российские туристы (в среднем $ 2569), причем в
будущем россияне планируют увеличить бюджет на поездки на рекордные 36%
- $3501. Именно туристы из Европы являются самыми активными
путешественниками в мире: так, около 87% европейских туристов
отправлялись в поездки в течение последних двух лет.
За последние два года россияне ездили на отдых в среднем 4 раза.
Это показатель является самым высоким среди всех регионов, принимавших
участие в исследовании. Самыми популярными направлениями для заграничных
путешествий среди россиян являются Турция, Египет, Франция, Италия и
Испания. В отличие от европейских туристов, 46% которых предпочитают
организовывать свой отдых самостоятельно, 42% российских
путешественников обращаются к услугам турагентств. Средняя длительность
одного путешествия для них на один день больше, чем в целом по Европе, и
составляет 11 суток. Во время пребывания за границей российские туристы
предпочитают жить в гостиницах 4* и выше, при этом в меньшей степени
отдают предпочтение бюджетным авиалиниям при покупке билетов (11% против
21% в среднем по Европе).
Результаты исследования позволяют составить портрет
среднестатистического путешественника. Это, в первую очередь, опытный
путешественник: 79% опрошенных ездили за границу в течение последних
двух лет, совершая в среднем одну-две поездки в год. 80% планируют свое
путешествие заранее, начиная подготовку в среднем за 10 недель до
отъезда. Наиболее популярным мотивом для путешествия 38% опрошенных
назвали желание провести время с друзьями и семьей. Tакие поездки обычно
организуются самостоятельно (об этом заявили 42%) и длятся в среднем 10
дней. Для размещения 39% опрошенных выбирают отели от четырех звезд и
выше. 69% опрошенных заявили, что отправляются за границу со своей
семьей.
Росс Джексон, руководитель подразделения компании Visa по
операциям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной Европе, на
Ближнем Востоке и в Африке, так прокомментировал результаты
исследования: "В течение последних лет мы постоянно слышали о том, что
мировая экономика переживает трудные времена. Однако результаты
исследования Visa Global Travel Intentions Study 2013 указывают на
определенные изменения, которые касаются как экономической ситуации в
целом, так и настроя потребителей. Это дает основания полагать, что либо
экономика идет на поправку, либо люди готовы больше тратить на
путешествия».