Не просто годы, а столетия приход весны в Литве отмечают традиционным смотром народных ремесел — ярмаркой Казюкаса, которая проходит в столице страны в первые выходные марта, сообщает LETA/ELTA со ссылкой на ИТАР-ТАСС. От Кафедральной площади по улицам Старого города сегодня потянулись импровизированные мастерские и прилавки ремесленников, народных мастеров и просто умельцев не только из Литвы, но и Белоруссии, Венгрии, Германии, Латвии, России, Польши, Финляндии, Эстонии. В Литве утверждают, что Казюкас проводится в 410-й раз. Действительно, корни этого действа уходят в 1603 год, когда истово набожный королевич Казимир (уменьшительное — Казюкас) был посмертно причислен к лику святых. Присланную из Ватикана хоругвь святого Казимира крестным ходом пронесли через весь город. Многочасовым шествием не преминули воспользоваться торговцы, предлагавшие народу подкрепиться или что-то купить. В ХIХ веке Казюкас стал ярмаркой изделий съезжавшихся в столицу резчиков по дереву, бочаров, мастеров столярных и прочих деревянных дел. Сегодняшний Казюкас сохранил эту ремесленную ориентацию, значительно ее расширив. Единственное ограничение: на ярмарку не пускают китайский и прочий ширпотреб. В наши дни Казюкас обрел еще и "тематический" характер. Каждый год на ярмарке главенствует один из этнографических регионов Литвы. Нынче делом заправляют сувалкийцы, считающие среди литовцев самыми рачительными и где- то даже скуповатыми хозяевами. Поэтому, как говорят организаторы, торговаться обязательно. Непременным атрибутом Казюкаса, его украшением, являются уникальные вильнюсские вербы. Их делают из высушенных трав и цветов, которыми оплетают деревянный стержень. Двух одинаковых верб не найти, как не найти в Литве дома, в котором бы их не было. На Вербное воскресение их освящают в костелах. А секреты изготовления передаются из поколения в поколение в деревнях Виленщины.