Торжественно открытый в декабре 1902 года под названием «Дворец изящных искусств города Парижа", Малый Дворец вызвал такой восторг, что бельгийский король Леопольд II тут же поручил Жиро строительство Музея Конго в Тервюрене, а его конкуренты создали копии дворца в Рио и чилийском Сантьяго. Парадоксально, но свет, наводняющий здание через витражи, высокие периферические окна между Сеной и Елисейскими полями и колоннаду со стороны внутреннего сада, которым архитектор музея дорожил больше всего, стал главным «врагом» в деле защиты экспонатов от солнечных лучей. В борьбе с ним стали устанавливаться перегородки, подвесные потолки и задраиваться окна, что постепенно превратило музей в темное, печальное и пыльное место, в котором, к счастью, столь неудачно замаскированное внутреннее убранство осталось нетронутым.
Возвращая этому убранству первоначальный вид, архитекторы Филипп Ше и Жан-Поль Морэль, ответственные за реконструкцию, обнаружили, что оно представляет собой панораму франц