Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) — монументальный Фонтан Тревиархитектурный ансамбль крупнейшего в Риме фонтана с примыкающим к нему Палаццо Поли. Фонтан Треви уже долгие годы является визитной карточкой города и одной из популярных достопримечательностей Италии. Его название происходит от «тре виа», что означает «три улицы», так как именно на перекрестке трёх улиц расположен фонтан.
В первоначальный план Николо Сальви не входило лишь три маленькие чаши, через которые проходит вода, прежде чем попасть в центральный бассейн фонтана. Данные изменения в проект внёс архитектор Иосиф Панини, который достраивал архитектурный комплекс после смерти Николо Сальви (архитектор не успел закончить грандиозный фонтан, не дожив десяти лет до завершения строительства).
Приметы и поверья, связанные с фонтаном Мода бросать деньги в Фонтан Треви появилась в 50-х годах прошлого века. Тогда на экраны вышел голливудский фильм «Три монеты в фонтане» про трёх американок, пытавшихся отыскать своё счастье в Риме. С тех пор достопримечательность не знает покоя. Существует поверье, что турист, бросивший монетку в Фонтан Треви, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба. Четыре монеты — богатство. Пять — разлука. Кроме того, в правой части фонтана расположены «трубочки влюблённых». Если молодая пара напьётся из них воды, то будет любить друг друга и жить в согласии до самой старости.
«Доходы» Фонтана Треви Ежедневно главный бассейн Фонтана Треви пополняется тысячами монет разного достоинства. По закону, как только монета коснётся дна любого римского фонтана, она становится собственностью города. Раз в неделю рабочие коммунальных служб чистят Фонтан Треви от монет. В зависимости от времени года, их «улов» составляет от 2 до 10 тысяч евро. При этом находится немало желающих «обокрасть» Фонтан Треви, и властям Рима приходится вести борьбу с воришками, которые ныряют в бассейн глубокой ночью или на рассвете. «Доходы» фонтана Треви растут с каждым годом. В 2010 году из него достали 838 тысяч евро, а в 2011 — 951 тысячу. Все деньги перечисляются в католическую благотворительную организацию «Каритас», которая обеспечивает едой бездомных и малоимущих людей.
Ещё в середине XV века, во времена понтификата Николая V, на площади был установлен маленький фонтан работы архитектора Альберти в виде чаши, куда подавалась вода из древнего акведука Марка Агриппы. В 1629 году Папа Урбан VIII принял решение изменить вид фонтана и поручил разработку нового проекта архитектору Джованни Бернини, который славился своими немного театрализованными архитектурными работами. Со смертью папы строительство фонтана было надолго приостановлено. Только в 1732 году был объявлен конкурс на новый проект. В результате строгого кардинальского отбора постройку фонтана поручили архитектору Николо Сальви, который взял за основу проект Бернини. Кроме строительства фонтана, он предусматривал перестройку фасада Палаццо Поли для создания соответствующего архитектурного фона, напоминающего театральную сцену. Для реализации этой части работы был привлечён молодой и пока малоизвестный Луиджи Ванвителли. Перестройка фасада Палаццо Поли стала одним из первых самостоятельных творений великого в будущем архитектора. Фонтан был торжественно открыт Папой Климентом XIII в 1762 году, после почти тридцатилетнего строительства. Геральдический герб Папы был помещён между двумя центральными статуями фонтана, олицетворяющими «Славу», а на мемориальной доске высечена надпись — «Великий понтифик Климент XII, согласно чудесной традиции, открыл фонтан Девственной воды, её Целебность и Изобилие в 1735 году» (CLEMENS XII PONT MAX AQVAM VIRGINEM COPIA ET SALVBRITATE COMMENDATAM CVLTV MAGNIFICO ORNAVIT ANNO DOMINI MDCCXXXV PONTIF VI). Тема всей архитектурной композиции — Фонтан Треви и Палаццо Полиморе и его мифические обитатели. Большой бассейн фонтана с округлёнными краями охвачен пандусом по периметру и заключён между двумя лестницами по краям. Архитектор использует этот приём, чтобы сгладить перепад рельефа площади, так как её левая сторона значительно выше, чем правая. Вся нижняя часть, примыкающая к фасаду Палаццо Поли занята импровизированным каменным утёсом, в центре которого под большой нишей, изображающей своеобразную триумфальную арку, находится статуя Океана работы Пьетро Браччи. Морской бог изображён в колеснице в виде морской раковины, запряжённой парой морских коней, олицетворяющих две стихии океана, штиль и бурю, которыми управляют тритоны, указывающие путь среди скал. Справа от статуи Океана в нише палаццо Поли расположена скульптура, символизирующая Здоровье, а над ней находится рельеф, на котором изображена сцена, где Дева, указывает источник чистой воды Агриппе и его солдатам. Слева от Океана установлена фигура олицетворяющая Изобилие, а сверху расположен рельеф, изображающий Агриппу, который одобряет проект постройки нового акведука. Четыре колонны фасада Палаццо Поли поддерживают балюстраду с четырьмя статуями, символизирующими времена года и цветение природы в результате живительной силы воды. Слева направо находятся статуи: «Изобилие плодов», «Плодородие полей», «Дары осени» и «Приятности луга».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]