Фуникулер расположенный на склонах Владимирской горки — это одна из изюминок Киева, а кроме того самый удобный и быстрый способ с Подола попасть в Верхний город, на Михайловскую площадь.
История фуникулера
Идея о строительстве на склонах Днепра механического подъемника с канатной тягой возникала у киевских инженеров неоднократно. Одним из первых ее озвучил в 1883 году инженер Артур Абрагамсон. Натолкнуло его на эту мысль обучение в Швейцарии, где он видел множество канатных подъемников. Однако реализация идеи была отложена вплоть до 1902 года, когда городская управа поручила под руководством Абрагамсона инженеру Николаю Пятницкому разработать механизм фуникулёра, а архитектору Александру Барышникову спроектировать павильоны станций.
При строительстве был использован новый в те времена материал — железобетон, а все механическое оборудование и вагоны были изготовлены в Швейцарии.
Открытие «Михайловского подъема», как его тогда называли, состоялось 7 мая 1905 года. В первые дни публика буквально осаждала новый вид транспорта. Судя по показаниям специальных счетчиков, установленных у входа на посадочную площадку, только 8 мая 1905 года услугами подъема воспользовались 22 тысячи человек.
Длина трасы подъемника тогда составляла 200 метров. Каждый из двух вагонов вмещал по 65 человек и имел две открытых площадки и три закрытых купе с сиденьями. Рейс длился около 3 минут. Реконструировали фуникулер трижды. В конце 20-х годов прошлого столетия маршрут от Михайловской площади до Боричева тока продлили на 38 метров, до Почтовой площади. Через 30 лет заменили изношенные рельсы и шпалы, изготовили новые вагоны, а в 1984-ом перестроили павильон нижней станции.