В последнее время туристы все чаще просят разъяснить: почему при бронировании стоимость поездки оказывается выше, чем та, что указана в системах поиска туров? Дело в так называемом «топливном сборе», который, к сожалению, не закладывается в базовую стоимость и не всегда отражается в поисковиках. Немного теории
Топливный сбор – это сумма (обычно 40-100 у.е. на человека), которую приходится доплачивать к базовой стоимости пакета из-за подорожания авиационного горючего. Дело в том, что базовые цены на туры, неотъемлемой частью которых почти всегда является авиаперевозка, формируются за несколько месяцев до начала активных продаж. И так как цена горючего в последнее вновь стала расти, причем динамику предсказать сложно, рассчитать свои риски авиакомпании не могут. Они оговаривают в контрактах с туроператорами возможность доплат, которые туроператоры, в свою очередь, требуют с агентов и туристов.
Можно ли не платить топливный сбор?
По этому поводу можно рассказать забавный случай, который произошел в офисе одного туроператора. Одна молодая сотрудница пыталась выяснить, что такое топливный сбор и можно ли его не платить. Более опытные коллеги «подсказали», что не платить можно, но только в том случае, если явиться в аэропорт на регистрацию с канистрой керосина. Та поверила, но на самом деле, платить, конечно же, придется. В противном случае туроператор просто не выдаст пакет документов, так как полная стоимость поездки, согласно выставленному счету, не оплачена. Исключением являются ситуации, когда топливный сбор возникает на этапе, когда клиент уже произвел оплату по договору в полном объеме. В этих случаях уважающие себя туроператоры не перекладывают возникшие дополнительные расходы на своих партнеров и клиентов.
Договор с ТО-авиакомпания заключается на всю цепочку чартеров, стоимость кресла оговаривается вполне конкретно перед началом программы. Но в период действия договора авиакомпания корректирует стоимость кресла в сторону увеличения в соотв. с увеличением своих расходов на выполнение данного договора. Если вторая сторона не согласна - договор прерывается и никакой перевозки не будет. Отношения жесткие.
ТА должны в договоре с клиентом ОБЯЗАТЕЛЬНО заметно прописывать фразу о том, что при увеличении авиатарифов стоимость тура может возрасти на документально подтвержденную величину (в соответствии со счетом, довыставленным ТО, который будет предъявлен клиенту), клиент должен быть к этому готов изначально при заключении договора