Начну с работы Ван-Гога
Схевенинген, август 1882
Бумага, наклеенная на картон, масло.
34,5 х 51 см
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Полотно написано в манере гаагской школы, к которой принадлежал Мауве. Следуя национальной традиции, художники гаагской школы стремились вместе с тем вдохнуть новую жизнь в пейзаж голландского барокко. Образом Ван Гогу мог послужить один из мастеров XVII века Адриан Ван де Вельде, специализировавшийся на маринах. Ван Гог соединяет морской пейзаж с другим мотивом, изображая фигуры работающих на берегу людей. “В моих пейзажах всегда присутствуют человеческие фигуры”, - заявляет художник.
Тональная живопись до сих пор остается весьма сложной проблемой для всякого художника. Ван Гог задается вопросом, который решал еще Делакруа: как передавать изменения в цвете предмета под влиянием света и расстояния, с которого он воспринимается?
Оттенки единого цвета, присущего предмету, изменчивы. На картине они выстраиваются в живописную последовательность, включая в себя дополнительные, подчеркивающие друг друга тона. Отход от реальной окраски предметов был важным шагом к автономии цвета в живописи: он становится самодостаточным явлением, игрой умело сбалансированных дополнительных тонов.
“У нас тут на протяжении всей недели были сильный ветер, буря и дождь, наблюдать которые я несколько раз ходил в Схевенинген. Оттуда я вернулся с двумя маринами. На одну из них налипло довольно много песку, а со второй, сделанной во время настоящего шторма, когда море подошло к самым дюнам, мне пришлось дважды соскребать толстый слой песка, которым она была покрыта. Ветер дул так сильно, что я едва мог устоять на ногах и почти ничего не видел из-за песчаной пыли”. Винсент Ван Гог
А вот как это место выглядит на моих фотоснимках