Заявление о создании объединенной авиакомпании на базе активов AiRUnion и «Атлант-Союза» сделано правительством Москвы и руководством ГК «Ростехнологии» 21 октября, после проведения учредительного собрания ОАО "Авиалинии России". Господин Чемезов подтвердил, что "Ростехнологиям" достанется 50% плюс одна акция компании, а правительству Москвы — 50% минус одна акция. Регистрацию компании планируется завершить к 11 ноября. В совет директоров "Авиалиний России" войдут по три представителя от "Ростехнологий" и правительства Москвы и один от Минтранса. Председателем совета акционеры рекомендовали назначить Сергея Чемезова, гендиректором — председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталия Ванцева. Заместитель гендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов добавил, что после создания компании акционеры проведут проверку долгов компаний AiRUnion (они оцениваются примерно в $1 млрд) и займутся их реструктуризацией. Виталий Ванцев добавил, что затраты "Атлант-Союза" и Внуково на перевозки пассажиров AiRUnion составили 2 млрд руб., и сейчас с Минфином и Минтрансом ведутся переговоры о компенсации этих денег. В "Авиалинии России" должна войти авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" и госпакеты авиакомпаний, передаваемые "Ростехнологиям",— ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Владивосток Авиа", "Дальавиа", а также бывшие компании альянса AiRUnion — "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". По словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 млн авиапассажиров в год. Для справки - в 2007 году крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" перевезла вместе с дочерними компаниями 10,2 млн пассажиров. В рамках зимнего расписания перевозчики, входящие во вновьорганизованное обединение, начнут оптимизацию маршрутных сетей. Чтобы исключить дублирующие рейсы авиакомпаний, они будут заключать код-шеринговые договоры, а по мере передачи пакетов акций управление перевозками станет более централизованным. Холдинговая компания будет управлять работой стопроцентных дочерних компаний в аэропортах базирования Внуково и Пулково, а также в Красноярске и Хабаровске. Филиал "Атлант-Союза" уже создан в Красноярске, после передачи "Ростехнологиям" "Владивосток Авиа" и "Дальавиа" аналогичная компания заработает в Хабаровске. По прогнозу Владимира Силкина, к 2012 году капитализация нового альянса может составить 30-35 млрд. рублей. По мнению экспертов, новый перевозчик может стать одним из крупнейших на рынке и составит конкуренцию «Аэрофлоту».
|