Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» сообщил в четверг, 8 апреля, что «Аэрофлот» собирается создать новую бюджетную авиакомпанию на базе одного из авиаактивов «Ростехнологий», сообщает Интерфакс. На качество работы и стоимость билетов самого «Аэрофлота» эта инициатива влияния не окажет, добавил он. Меморандум с «Ростехнологиями» будет подписан в конце апреля. С учетом ресурсов «Аэрофлота», его дискаунтеру по силам стать дешевле летающих сейчас Sky Express и «Авиановы», утверждают эксперты. «Эти компании сохранятся как акционерные общества. Мы будем заниматься разными нишами, мы планируем создать одну чартерную компанию, а также может быть создан один дискаунтер. "Аэрофлот" останется в премиум-классе», – разъяснил он. Финансовые дела компании «Аэрофлот» идут хорошо, кризис остался позади. В 2009 году чистая прибыль авиакомпании выросла в 2,7 раза и составила $100 млн, а упущенная выгода от снижения цен на авиабилеты в 2009 году достигла $450 млн. Тогда цены были снижены для привлечения и удержания пассажиров. Для сравнения в 2008 году чистой прибыли у компании было $37 млн. «И у наших авиакомпаний возможностей для сокращения издержек на голову меньше, чем у конкурентов за рубежом, – говорит Олег Пантелеев. – Но даже в российских условиях делать это и снижать цены можно. Это показывает опыт Sky Express и «Авиановы». У потенциального дискаунтера «Аэрофлота» шансов летать еще дешевле значительно больше. При прочих равных, самолеты в аренду он может брать дешевле; ему проще, как крупному перевозчику, договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов; кроме того, у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. «Все это будет давать определенные преимущества «Аэрофлоту» при создании дискаунтера. Но говорить, что будущий дискаунтер «Аэрофлота» обречен на успех и будет возить всех по сто рублей, пока нельзя», – заключает Пантелеев.