Один из крупнейших международных интернет-ресурсов Hotels.com
представил свое первое исследование заграничных поездок жителей России.
Оно основано на опыте владельцев иностранных отелей всех ценовых
категорий по всему миру – от Аргентины до Узбекистана – и призвано
помочь гостиницам в работе с нашим перспективным рынком. Ведь, как
выяснил Hotels.com, россияне все увереннее себя чувствуют за рубежом,
все активнее осваивают даже очень дальние страны. Почти 50% опрошенных
отелей отметили увеличение количества гостей из России. При этом 32%
сообщили о росте в 11-25%, а 14% – о впечатляющих 26-50%.
Почти треть отелей отметила рост уверенности россиян в вопросах
заграничных путешествий, а 24% признали заметный прогресс в общении на
иностранных языках, в частности, на английском. Несмотря на то, что
инфраструктурные проблемы России, визовые преграды и пр. замедляют темпы
роста потока, более 90% отелей ожидают дальнейшего увеличения
количества российских туристов в ближайшие три года. По данным
представителей отелей, 62% гостей из России выезжают за пределы своей
страны на отдых, 18% – по делам, а 20% – совмещают работу и отдых.
Существенная доля путешественников стремится посмотреть
достопримечательности, что обусловливает довольно короткий срок
проживания. 50% россиян останавливаются в отелях на 2-3 ночи, 34% – 4-9
ночей, а 7% – 10 ночей и более.
Несмотря на относительно неглубокое проникновение интернета в
России (47,7%), в абсолютных величинах российская аудитория
пользователей всемирной паутины составляет почти 68 млн. В отелях
утверждают, что уже сейчас более половины наших туристов (61%) бронируют
свои поездки в онлайне, причём, 53% пользуется при этом специальными
сервисами бронирования через сайты или мобильные приложения. Ещё одним
индикатором роста уверенности россиян в вопросах заграничных поездок
служит тот факт, что лишь 31% из них пользуются услугами традиционных
турагентств.
По собственной статистике Hotels.com, жители России предпочитают
бронировать отели в последний момент: 3% бронирований приходится на
дату заезда, 22% заказов совершается в течение недели до даты заселения,
а 12% – в период от 8 до 14 дней. В целом 62% бронирований совершается
за 35 дней и менее до планируемой даты заселения. Лишь 11% россиян
бронирует отели заранее, то есть за 90 и более дней. Представители
отелей отмечают также типичные особенности отдыха постояльцев из России.
Среди главных занятий – осмотр достопримечательностей и шопинг. Далее
идут знакомство с местной кухней и отдых на пляже. Реже всего в качестве
повода для поездки упоминались азартные игры.