Главная » 2011»Ноябрь»18 » Внезапное введение новых правил грозит катастрофами
Внезапное введение новых правил грозит катастрофами
21:28
С 17 ноября российская авиация работает по новому техническому
регламенту. Однако введен он был внезапно и без подготовки летного
состава. Летчики, узнавшие о новых правилах накануне вылета,
предупреждают: число катастроф неминуемо вырастет.
Вся российская авиация - гражданская и военная - перешла на систему
вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами
(RVSM), разработанную Международной организацией гражданской авиации
ИКАО. Если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу,
теперь их будут выстраивать "этажеркой" - один над другим.
Одновременно с Россией RVSM также вводится в Монголии, Казахстане,
Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. Внедрение этой системы
является завершающей стадией глобального плана ИКАО по объединению
воздушного пространства Земного шара, сообщает Интерфакс.
По словам представителей Росавиации, RVSM позволит сократить задержки
вылетов воздушных судов на 40-45%, уменьшить выброс вредных веществ в
атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива.
Внедрение новой системы, считают чиновники, также даст возможность
увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить
авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь
между Европой и Азией.
Но все эти благие цели не имеют никакого смысла, если одновременно
вырастет число авиакатастроф: а оно неминуемо вырастет, предупреждает
летный состав.
Как отмечает РБК, исторически сложилось, что интервалы по высоте и
расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, как и
в странах СНГ, Китае рассчитывались только в метрах. А в странах Европы
и в Америке - только в футах. Теперь же в российской авиации будут
рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И
такое смешение, по словам летчиков, грозит катастрофами. Причем,
пилотов, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто
поставили перед фактом.
Как пишет "Московский комсомолец", перед внедрением нововведения
Росавиация подготовила около 700 диспетчеров управления воздушным
движением и специалистов планирования воздушного движения по всей
России. Также было переоборудовано 33 центра организации воздушного
движения. Однако чиновники почему-то забыли, что подготовить следовало и
основных участников процесса - пилотов.