Предлагаем ознакомиться со списоком наиболее опасных взлетно- посадочных полос, которые не дадут расслабиться ни одному путешественнику.
1. Аэропорт Паро, Бутан
Единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть такие сложные препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет.
2. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, О. Сен-Мартен
Длина взлетно-посадочной полосы здесь составляет всего 2.180 метров. Этого достаточно для небольших и средних по размеру самолетов, но никак не для широкофюзеляжных лайнеров, таких как Boeing 747 и Airbus A340, которые регулярно принимает второй по величине аэропорт на востоке Карибского Бассейна. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы.
3. Национальный Аэропорт Им. Рейгана, Вашингтон, Округ Колумбия, США
Этот Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы обходить стороной стратегически важные объекты, как Пентагон и штаб-квартиру ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево, чтобы не пролететь над зоной Белого дома.
4. Аэропорт Гибралтара
Зажатая между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлетно-посадочная полоса, длина которой лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными.
5. Взлетно-Посадочная Полоса Матекане, Лесото
Взлетно-посадочная полоса протяженностью в 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать свой полет. Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят.
6. Аэропорт Бара,О. Бара, Шотландия
Аэропорт находится на крошечном острове Барра Внешних Гебридских островов и похож на мелководную бухту, в которую регулярно приземляются самолеты. Степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов.
7. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас
Преодолев горную местность, пилоты вынуждены делать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной лишь 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757.
8. Международный Аэропорт Им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк
Пилотам нужно быть предельно осторожными и бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта - Ла-Гуардия и Ньюарк. Такое соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу.
9. Аэропорт Мадейры
Самолетам нужно заходить на посадку в аэропорт Мадейры, который зажат между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему и специально обучают пилотов. Несмотря на то, что длина взлетно-посадочнлй полосы достигает 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально «встают дыбом». Сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо.
10. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, О.Саба, Голландские Антильские Острова
Расположенный на полуострове аэропорт Хуанчо - Ираускин, вынуждает пилотов справляться с сильными ветрами и морскими брызгами при посадке. Помимо этого, длина посадочной полосы составляет только 396,5 метра.
|