Турция россиянам явно уже поднадоела. За последние годы туда ездит не так много туристов, как во времена, когда это был единственный вариант бюджетного отдыха. На рынке появляются новые направления, не уступающие по цене заметно подорожавшему в последнее время турецкому побережью. Да и качество обслуживания год от года, по мнению многих туристов, ухудшается. И вот теперь турки посягнули на святое: они собрались отказаться от отелей all-inclusive.
Одним из главных достоинств Турции всегда были отели, работающие по системе «все включено». И как бы ни ругали некоторые активные граждане такой пассивный отдых, когда можно сутками, ни о чем не думая, не беспокоясь, куда положить кошелек в мокрых плавках, курсировать по маршруту «номер-бар-ресторан-пляж», как бы ни припоминали соотечественникам безобразные пьяные выходки после многодневных алкогольных марафонов, «все включено» - это удобно. Несмотря на выросшие цены, есть в такой системе и нечто психологически привлекательное: вроде и заплатил немало, а создается впечатление, что съел-то и выпил все равно больше - как будто бесплатно, «на халяву». Ясно, конечно, что это не так - а душу греет. Особенно можно понять родителей, отправляющихся на отдых с малолетними отпрысками: тут тебе и анимация, и детские клубы, и разнообразное питание, а главное, за все это уже заплачено! Однако турецкие власти вполне справедливо рассудили, что прикормленный в одном месте турист ни налево, ни направо из отеля не пойдет, а, следовательно, денег в кафе и магазинах оставит намного меньше. Рассчитали они, сколько мог бы оставить отпускник средств на курорте, сравнили с тем, сколько он оставляет сейчас, не покидая отельных резерваций, и решили активно бороться с таким разорительным дляместных бюджетов явлением, как all-inclusive: принудить отдыхающего пройтись по всем местным забегаловкам, заглянуть по пути во все лавки, магазины, да и внутри отеля заставить платить за каждый шаг.
Есть и другая сторона проблемы: многие отели, работающие по системе "всё включено" дискредитировали себя, предлагая небольшой выбор невкусных блюд и исключительно дешевые местные напитки. Это привело к тому, что подобные гостиницы у туристов стали ассоциироваться с невысоким уровнем как еды, так и сервиса. И потому многие гостиницы популярного побережья Анталии сейчас приняли решение постепенно прекратить работать по привычной системе. Отели «все включено» не в чести у государства давно. Их количество уже пытались уменьшить несколько лет назад. И вот в этом году, после окончания сезона, когда гостиницы начинают задумываться о том, как жить дальше и что изменить к следующему лету, в борьбу включились региональные власти. Они заявили, что деньги за границами таких отелей тратят только 15% туристов, и это неправильно. Однако непонятно, смогут ли местные управители повлиять на политику частных отелей, для которых туристы из России, приезжающие именно ради беззаботного заранее проплаченного на родине отдыха - лакомый кусочек международного рынка. Все гостиницы меняться, скорее всего, не будут, но некоторые хотельеры начинание, несомненно, поддержат.
Так, уже несколько лет назад, при открытии новых отелей велись разговоры о том, что и самим гостиницам выгоднее работать на основе BB (завтрак) или HB (полупансион). Но многие из них тогда побоялись проиграть конкурентам, а потому вынуждены были в угоду россиянам стать «все включено». Что же ждет турецкие отели в следующем сезоне? Смогут ли они, переквалифицировавшись, значительно увеличить доход от туристов? Думается, вряд ли. У Турции уже сложился определенный имидж, и «удобные» отели «все включено» - его неотъемлемая часть. Чтобы сломать и поменять его, нужно немало времени и средств. Тем более, что на курортах этой страны, в отличие от европейских побережий, не так много альтернатив гостиничным ресторанам. Даже людей, поселившихся в отелях, наши медики призывают к осторожности - были случаи отравлений. Так неужели многих отправляющихся на отдых с детьми заинтересует перспектива питаться неизвестно где (а Турция - страна детского отдыха, это еще одна ее характерная черта)? Скорее всего, подобные новшества отпугнут тех, кто еще оставался верен турецкому берегу. Это станет лишь еще одной причиной сменить его на болгарский, хорватский, черногорский, испанский, итальянский, или, например, на греческий. Тем более, что греки, напротив, часть отелей «подстроили» под российский рынок, переориентировав их на all-inclusive.
|