В Великобритании туроператоры составили список из самых нелепых жалоб своих клиентов. Своеобразный рейтинг курьезных рекламаций возглавил турист,
который поехал в аквапарк, но не взял с собой плавки, без которых его,
естественно, не пустили в зону отдыха, пишет газета "Труд". В
испорченной поездке разъяренный мужчина обвинил турагента, который, по
его словам, должен был предупредить об обязательности ношения в
аквапарках плавок.
На втором месте хит-парада оказалась
забавная претензия от путешественников в Испанию. Они упрекнули
туроператора в том, что в этой стране слишком много испанцев. В компании
только развели руками.
Другие туристы пожаловались на индийскую
кухню. Когда они обедали в местных ресторанчиках, им не понравилось, что
в блюдах слишком много карри. Испорченный соусом отдых попал в третью строчку рейтинга.
Необычные
претензии предъявляют операторам также любители пляжных курортов. Одним
не понравилось то, что песок на побережье слишком белый. Других
возмутило, что в море плавало слишком много рыб. Ни в первом, ни во
втором случае отдохнуть у бедных туристов так и не получилось. Эти
претензии оказались на четвертом и пятом местах хит-парада соответственно.
Шестую строчку
занимает турист, который купил на заграничном курорте подделку. Причем
сделал он покупку даже не в мелком магазинчике или лавочке, а с рук.
Один уличный продавец привлек его очками Ray Ban всего за пять долларов.
Вот турист и позарился на такую дешевизну. Позднее выяснилось, что
очки, конечно же, вовсе не фирменные. Тогда страдалец-турист, ставший
жертвой неосмотрительного шоппинга, обвинил во всем своего туроператора,
ведь из-за такой неудачи весь его отдых пошел насмарку.
Часто
также встречаются жалобы на то, что туристам дольше добираться до
любимого курорта, чем их знакомым из другой страны. Или трехкомнатный
номер друга "значительно больше", чем его номер эконом-класса (который
турист сам же и выбрал).
Туристы из России тоже часто
обращаются с вопросами, которые звучат нелепо. Чаще всего их жалобы
включают в себя надуманные страхи пополам с недостатком элементарных
знаний. Служба Континентов – компания, занимающаяся
круглосуточной поддержкой туристов за границей, - составила аналогичную
коллекцию перлов наших соотечественников, исходя из своей практики. Однажды в "Службу континентов", которая специализируется на
помощи нашим путешественникам за рубежом, позвонил клиент и спросил,
"как называется улица Красных фонарей". Другие туристы жалуются, что
поужинали в ресторане тухлым мясом, но заметили это, только когда уже
все съели. Теперь бедолаг интересовало, "что делать, когда станет
плохо".
Однажды в «Службу» позвонила взволнованная дама, которая
во время экскурсии потеряла мужа. Он пошел в катакомбы, а она осталась и
теперь не может его найти. Спрашивали также, "когда скульптура-фонтан
"Писающий мальчик" в Брюсселе будет заправлена сидром", а также просили
объяснить, "как правильно парковать машину в этом городе".
Наконец,
однажды туристы из РФ решили купить за границей телевизор, а потому
стали спрашивать в туркомпании, "будет ли он корректно работать в
России". А одна молодая россиянка заявила, что во время отдыха у нее
сломался прокатный автомобиль. При этом женщина умоляла разъяснить, как
же чинить аккумуляторы. Была ли эта женщина блондинкой, источники
скромно умалчивают.
А говорили, что англичане - джентльмены...
Клиентка
М. звонит с побережья Красного моря из Египта: У нас с балкона 3 дня
назад пропал мой купальник и плавки мужа, которые там сушились. Мы
подумали, что ветром сдуло, а сегодня утром увидели наши плавки на пляже
на мужике из нашего отеля, кажется, англичанине. То, что он иностранец,
это точно. И плавки точно наши. Помогите вернуть наши вещи! Плавки не
так жалко, как купальник - он очень дорогой.
Лохнесское чудовище похищает автобусы
Я
в составе группы приехала на экскурсию на озеро Лохнесс. Несси мы так и
не увидели, но, вы мне не поверите, мистика здесь все-таки есть -
неожиданно исчез наш автобус вместе со всеми туристами. Я только зашла
на минутку в сувенирный магазинчик, как он пропал! Это, конечно, весело и
занимательно, но как мне теперь добираться до отеля?
Переведите мне инструкцию по телефону
Звонок поздней ночью от клиентки С., находящейся в Токио: "Я
мучаюсь от жуткой зубной боли, щека опухла, но к местным врачам не
пойду, через два дня уже буду дома. В связи с этим зашла сегодня в
аптеку в городе, показала им на мою щеку и они мне продали таблетки. Вот
сейчас сижу в номере гостиницы и пытаюсь разобраться для чего эти
таблетки и как их употреблять. Помогите мне перевести инструкцию, здесь
почти все написано иероглифами.Ой, а как же вы ее увидите...?"
Натуральный обмен в 21 веке
Оказывается, первобытные товарные отношения все еще в ходу в некоторых отелях Черногории.Клиент И. звонит из Будвы: "Помогите справиться с отелем. Какой-то бред и "совковые" порядки. Я накануне поменял номер, так как в первом не закрывалась дверь. В новом номере дверь закрывается, но нельзя включить кондиционер, потому что нет пульта. Сегодня
с утра пытаюсь добиться пульта, а мне говорят - мы пульт забрали
специально, потому-что вы не отдали ключ от первого номера! Типа -
отдадите ключ, мы вам отдадим пульт. Я оставил ключ в двери, когда переезжал, зачем он мне нужен, тем более, что в этот момент в номере была горничная. Было бы смешно, если бы не было так жарко"
В Греции есть всё
Звонок туриста из Греции: «Помогите найти в Афинах магазины, где я смогу найти швецарские часы марки Longines и итальянские вина.»
Ваше слово, товарищ Маузер
Воскресенье вечер, звонок из Франции, из Марселя: «Мы
тут спорим, срочно нужна информация – характеристики пистолета Маузер,
его вес, калибр, количество патронов и прицельная дальность! Ну просто
очень-очень нужно, если можно, побыстрее!»
Говорящая обезьяна - привет от Дарвина
Малайзия, вечер, звонок от клиента из номера гостиницы:«Представляете, у меня сегодня на экскурсии по заповеднику макака утащила мобильный телефон. И телефон жалко, только недавно купил, но и на счете деньги есть– я тут подумал, наверное, стоит на всякий случай заблокировать сим-карту. Сможете?
Семья водителя
Звонок клиента Д. из Таиланда (приводится с некоторыми купюрами): «…объясните, блин, этому ……. таксисту,что «по счетчику» - означает взять с пассажира деньги в соответствии с циферками, которые у него на его ……. табло вылезли, а не столько, сколько с него жена вечером требует… …или я ему сейчас сам так объясню, что его потом ни жена, ни мама, ни папа, ни…….. не узнает…»
Не перевелись еще женихи на Руси
Февраль, глубокая ночь с субботы на воскресенье, запрос от клиента В., находящегося в городе Арнем, Нидерланды:"…дайте информацию, когда день рождения королевы,и еще – есть ли у них незамужние принцессы, сколько лет, как зовут?..."
Марокканская диета
Найдите мне, наконец, нормальный ресторан в Агадире, после которого мне не будет плохо. А то уже неделю график такой – вечером ужинаем в городе, на следующий день вообще нигде, и ничего есть не могу, кроме таблеток…потом опять ужинаем и на следующий день та же история.Уже три ресторана испробовали и каждый раз у меня один и тот же эффект... скоро уезжаем, хочется хоть раз покушать нормально…
Здесь только что было море…
Звонок из Кении в 7 утра: «…ничего не понимаю, нас привезли в отель поздно вечером,я выходил на балкон и точно слышал шум океана. Сегодня проснулся – его нет. Я, конечно, могу предположить, что после недели сафари «крыша немного съехала», но не до такой же степени…, а я еще дайвингом хотел позаниматься…».«СК»
помогла прояснить, что с «крышей» все в порядке, а на время отлива в
этом месте океан уходит от берега не на одну сотню метров.
Закон Ньютона в действии или фрукты превращаются в ... фрукты?
В Тунисе на территории отеля клиенту "СК" свалился с пальмы на голову какой-то плод. К счастью, клиент отделался небольшой шишкой. "СК" от имени клиента высказала претензии администрации отеля. В результате переговоров отель, желая замять неприятный инцидент, предложил клиенту на выбор несколько видов компенсаций. Пострадавший, у которого был оплачен только завтрак, выбрал самый вкусный вариант - свежие фрукты в номере без ограничения до окончания отдыха.
Такси от Ф-1
Звонок от клиентки из Рима: "Подскажите, где я могу арендовать спортивную машину, в обычных прокатных конторах их нет, хочу желтую или красную." Получив информацию от экспертов "СК" о фирме, где можно арендовать Порш или Феррари, а также о том, что кроме приличной стоимости аренды, ее условием будет блокировка на кредитной карте суммы не менее 7 400 Евро, клиентка после минутной паузы сообщает: "Спасибо. Поезжу на Фиате. За такие деньги меня неделю Шумахер возить будет."
Дубль два
Клиент М., потерявший заграничный паспорт почти сразу после прибытия на отдых, обратился в "СК". Получив подробные инструкции и помощь в общении с полицией экзотической страны, через некоторое время М. получил в консульстве документ, заменяющий паспорт.Звонок в "СК" от него же на следующий день – "ребята, выручайте, кажется, я потерял и эту бумаженцию…"Повторное хождение по инстанциям отняло гораздо меньше времени.
Фотофиниш, или Тайсон опять проиграл
Мальдивы, ресторан, вечером шоу – забег крабов, которых продают всем желающим на входе.Звонок клиента (в телефоне фоном слышна громкая музыка, веселые возгласы) – «…мой
краб был первый, а они (судьи) смотрели на другого, жена снимала на
видео – пусть убедятся, первым был "Вася" ("скаковым" крабам хозяева
дают имена).Просьба
клиента была переведена ведущему шоу. Объявление ведущего
присутствующим после просмотра записи – "дамы и господа, произошла
ошибка – первым к финишу пришел не "Тайсон", а "Вася", приз за первое
место (упаковка пива) вручается его хозяину..." Наш клиент обещал поделиться пивом с экспертами "СК".
Блины
Клиент К. звонит из ресторана во Франции - "они что, надо мной издеваются - я спросил по-английски какое-нибудь местное национальное блюдо.Не знаю, как они определили, что я из России, но принесли мне блины". Официант, а затем и менеджер заведения были искренне удивлены, узнав от эксперта "СК", что блины это не только традиционная французская, но и изначально исконно русская еда. С помощью "СК" блины были заменены на мясо "тар-тар". Клиент остался доволен.
Неожиданная благодарность
Отзыв туристки, впервые отдыхавшейза границей в Хургаде: "поздно вечером я видела жуткий скандал в холле своего отеля, кого-то не хотели селить.Мне стало не по себе, поднявшись в номер, не могла уснуть. Позвонила в "СК", мне ответил доброжелательный голос, я сразу же повесила трубку - мне стало спокойно.
Слон - он и в Таиланде слон
Звонок клиента - "я звоню со слона,какой пин-код, я оставил карту в отеле. Слон остановился посреди речки и дальше не идет, фотоаппарат свалился в воду, погонщик на своем слоне на другом берегу, помо... (звонок обрывается):. Звонок от него же через пару часов - "телефон тоже уронил в речку, звоню с телефона друга - посоветуйте, стоит попробовать включить Нокию, или сушить на солнце пару дней?
Тариф Тутанхамона
Из объяснения гида, сопровождающего туристов в экскурсии по долине фараонов: "..на эти пирамиды категорически запрещено забираться, правда, если вы очень хотите, залезайте с другой стороны, спуск будет стоить 20 долларов с человека.."Наш клиент поделился информацией, что спуститься с верблюда послепрогулки стоит в пять раз дешевле.