В прошлом году попал в такую ситуацию: на сайте ТРАНСАЭРО покупал электронный билет в Тель-Авив. На всех этапах бронирования на сайте терминал Шереметьево указывался как аэропорт вылета. На самом деле рейс выполнялся из Домодедово. Чудом удалось выяснить фактический аэропорт вылета и улететь вовремя. Возникли вполне справедливые претензии. Но знающие люди всё разьяснили, и, оказывается, если бы я приехал в Шереметьево и не улетел, это была бы полностью моя вина, и претензий приявить было бы некому.
А именно, это классифицируется как ситуация, когда покупатель не изучил условия договора перед заключением такового.
На странице трансаэро, в разделе "электронный билет", в нижней части страницы есть ссылка, предлагающая ознакомиться с условиями договора перевозки (публичная оферта). Смотрим условия тут:
http://www.transaero.ru/tariff/erooles.html
цитирую
цитата:
9. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.
Цитировать далее правила авиаперевозок и т.п. не вижу смысла.
Нормативные акты по данному вопросу можно найти тут:
Правила авиаперевозок
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83426
Воздушный кодекс (часть, касающаяся договоров авиаперевозок)
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83364;p=4#p950