Воскресенье, 24.11.2024, 16:42

Экономика Бразилии
  
Благодаря высокому уровню развития сельского хозяйства, добывающей и производственной промышленности и сектора услуг, также как и большом количестве трудоспособного населения, по уровню ВВП Бразилия значительно превышает любую другую страну Латинской Америки, являясь основной экономикой в Меркосур. Сейчас страна расширяет свое присутствие на мировых рынках. Главные экспортные изделия включают авиационную технику, кофе, транспортные средства, сою, железную руду, апельсиновый сок, сталь, ткани, обувь, электроаппаратуру и сахар.
Согласно Международного валютного фонда и Всемирного банка, Бразилия имеет девятый по величине экономику в мире (по паритету покупательной способности). Экономика Бразилии очень разнообразна со значительными вариациями между регионами. Наиболее развита промышленность сконцентрирована на Юге и на Юго-востоке. Северо-восток — беднейший регион Бразилии, но сейчас он начинает привлекать новые инвестиции.
Бразилия имеет наиболее промышленный сектор в Латинской Америке, который составляет треть ВВП. Бразилия производит очень разнообразную продукцию, от автомобилей, стали и нефтепродуктов до компьютеров, самолётов и потребительских товаров. После повышения экономической стабильности, обеспеченной Plano Real, бразильские и многонациональные бизнес-структуры активно инвестируют в новое оборудование и технологии, большая часть которых закупаеться в северо-американских предприятий. Бразилия также имеет развитый и разнообразный сектор услуг. В начале 1990-х банковский сектор достиг 16 % ВВП. Хотя бразильская банковская система сейчас активно реформируется, она обеспечивает местные предприятия широким рядом услуг и привлекает многочисленных новых участников, в частности финансовые фирмы из США. Фондовые биржи Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро сейчас подвергаются значительной консолидации.
Бразильские города значительно отличаются друг от друга по легкости ведения бизнеса (согласно сообщений Мирового Банка: Ведение бизнеса в Бразилии). В Бразилии довольно легко регистрировать имущество и предприятия, но в целом, несмотря на идентичные правила по всей Бразилии, передача имущества занимает много времени. Хотя бразильская экономика достаточно развита, распространенные проблемы коррупции, бедности и неграмотности все еще являются значительными барьерами развития.
 
Современное состояние
После десятилетий значительной инфляции и нескольких попыток взять ее под контроль, в июле 1994, во время президентства Ифамара Франку, правительство Бразилии начал программу экономической стабилизации, План-реал, названный в честь введенной новой валюты, реалий. Темпы инфляции, которые достигли уровня примерно 5000 % в год в 1993 году, быстро упали, достигнув уровня в 2,5 % в 1998 году. Принятие Закона о финансовой ответственности в 2000 году улучшило финансовую дисциплину местных и федеральных администраций, частично за счет инвестиций в инфраструктуру и совершенствование социальных услуг.
В течение президенства Фернандо Энрике Кардозу (1995—2002) правительство приложил значительные усилия для переработки преимущественно государственной экономики на преимущественно рыночную. Конгресс одобрил несколько законов, которые в большей мере открыли экономику для участия частного сектора и увеличили ее привлекательность для иностранных инвесторов. В конце 2003 программа приватизации, которая включала продажу сталелитейных и энергетических предприятий и компаний телезвьязку, дала прибыль на более чем 90 млрд долл. США.
В январе 1999 бразильский Центральный банк объявил, что реал больше не будет привязан к доллару США, что привело к некоторой девальвации бразильской валюты. Рост экономики составил 4,4 % в 2000 году и 1,3 % в 2001. В 2002 году слухи, что кандидат в президенты Луиз Инасио Лула да Силва, в случае победы, провозгласит дефолт по государственному долгу, привели к замедлению роста экономики. Однако, будучи избранным, Лула продолжил экономическую политику своего предшественника. Он осуществлял строгий подход к экономике, сумел сдержать инфляцию, находя деньги не только для выплат за бразильскими долговыми обязательствами, а даже и для досрочной уплаты долга перед МВФ. В результате в год избрания Лулы (2003) ВВП вырос на 0,5 %, но уже в 2004 — на 5,2 %, и в 2005 — на 2,3 %, хотя следует учесть, что этому помог также рост мировой экономики в этот период.
 
Проблемы
Экономика все еще имеет серьезные проблемы, поэтому реформы пока необходимы. Среди проблем можно назвать недостаточную инфраструктуру, значительную концентрацию прибыли, недостаточное качество общественных услуг, коррупцию, социальные конфликты и правительственную бюрократию. Эти проблемы достаточно сложны в Бразилии по сравнению с другими странами.
Внутренний государственный долг достиг рекордного значения на фоне растущих государственных расходов. Налоги уже представляют значительную часть национального дохода и является серьезным бременем для всех социальных классов, уменьшая возможности для инвестиций. Кроме того, ведение бизнеса тяжелое из-за высоких цен на лицензирование и бюрократический процесс регистрации предприятий.
Текущий рост экономики ниже большинства латиноамериканских стран, Китай и Индию. Бразилия опустилась на 11 позиций в Индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума с 2003 по 2005 годы.

Транспорт
Основными транспортными путями внутри страны являются автодороги. Система автодорог достаточно развитая и сложная. Однако, в некоторых районах во время тропических ливней автодороги становятся важкопроходимимы и опасными.
Железные дороги в Бразилии вообще устарели и используются почти исключительно для перевозки грузов. Существует лишь несколько действующих пассажирских железных дорог, самая длинная — между городами Белу-Оризонти и Витория.
Морской транспорт традиционно был очень важным в Бразилии, хотя в настоящее время также используется почти исключительно для перевозок грузов. Почти все крупные города вдоль бразильского побережья являются также важными торговыми портами. Также важный речной транспорт, особенно в Амазонии, где он является основным транспортным средством. Всего Бразилия имеет около 50 тыс. км водных путей.
Авиационный транспорт сейчас быстро развивается. Лидерами перевозок в Бразилии являются компании Vasp и Transbrasil. В Бразилии действует 3 277 аэропортов (1999 год), однако почти все международные рейсы идут до международных аэропортов Гуарульос в Сан-Паулу или Галеано в Рио-де-Жанейро. С последнего времени несколько рейсов идут до аэропортов городов Бразилиа и Форталеза. Из южноамериканских интеграцией ожидается, что больше аэропортов откроются для международных рейсов в течение последующих лет.
 
Энергетика
В связи с ростом мировых цен на нефть уже в начале 2004 года экономически оправданным стало производство и экспорт этанола, изготавливаемого из сахарного тростника. В 2005 году финансовом году в стране было выработано 16,6 млрд литров этанола, что является историческим максимумом, а относительная доля его в топливном балансе Бразилии возросла до 20 %. Объём экспорта составил 2 млрд литров, в стоимостном выражении — около 600 млн долларов.
 
Сельское хозяйство
Бразилия — крупнейший производитель сахара в мире, а также самый крупный производитель апельсинов (по состоянию на 2005 год).
Также Бразилия выращивает примерно 35 % от общемирового урожая кофе (данные из статьи Economics of coffee).
 
ВВП
$1 835 миллиарда в 2007 году.
Сельское хозяйство — 10,1 %
Промышленность — 38,6 %
Услуги — 51,3 % 
 
Бедность
В 1998 году в Бразилии 22 % населения проживало ниже уровня бедности.
 
Инфляция
7,6 % в 2004 году. 5,6 % в 2005 году. 4,0 % в 2007
 
Рост промышленного производства
6 % в 2004 году.
Трудоспособное население
89 млн человек в 2004 году В 2003 году в сельском хозяйстве было занято 20 %, в промышленности — 14 %, в секторе услуг — 66 %.

Безработица
11,5 % в 2004 году

Производство электроэнергии
339 млрд кВт·ч в 2002 году. Потребление электроэнергии составило 351,9 млрд кВт·ч. 7 млн кВт·ч было экспортировано. Импортировано 36,58 млрд кВт·ч (в основном э-энергия, вырабатываемая совместно с Парагваем на гидростанции Итайпу).
90 % электроэнергии Бразилия вырабатывает на гидроэлектростанциях. Гидроресурсы расположены неравномерно — более 70 % их сосредоточено на севере страны и только 12 % — на юго-востоке.
 
Добыча нефти
1,0788 млн баррелей в день в 2004 году. Потребление нефти (2001 году) составило 2,199 млн баррелей.

Добыча природного газа
5,95 млрд кубических метров в 2001 году. Потребление природного газа 9,59 млрд куб. метров. Импорт газа составил 3,64 млрд куб. метров.

Экспорт сельскохозяйственной продукции
$95 млрд F.O.B. в 2004 году. Кофе, соевые бобы, пшеница, рис, кукуруза, сахар, какао, цитрусовые, мясо.
 
Торговые партнёры
Экспорт в 2003 году: США — 22,4 %, Китай — 6,9 %, Германия — 5,1 %, Нидерланды — 4,4 %, Мексика — 4,2 %, Аргентина — 4,1 %.
Импорт в 2003 году: США — 21,4 %, Аргентина — 11 %, Германия — 8,7 %, Китай — 4,1 %. 

Внешний долг
$219,8 млрд в 2004 году.
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Полезные материалы

Контакты

199260106 Олеся

Телефоны:
(495) 508 66 12
(926) 560 53 06

e-mail:
info@air-tours.ru
г. Монино, ул. Белякова 1-а, 1 этаж

Страноведение
Разделы новостей
Авиаперевозки [239]
Визы [235]
Гостиничный бизнес [131]
Калейдоскоп [460]
Курорты и пр. [145]
Музеи и выставки [230]
Новости туризма [249]
Праздники и фестивали [396]
Правовые вопросы [142]
Происшествия и катаклизмы [48]
Распродажи [51]
Рейтинги [127]
Страхование [19]
Транспорт [176]
Чудеса природы [11]
Наши друзья
у нашего партнера вы можете приобрести высококачественные чугунные ванны с доставкой, всегда большой ассортимент на складе, низкие цены гарантированы
Статистика
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Планируете ли вы летний отдых?
Всего ответов: 888
Посмотрите
 
Rambler's Top100